Оригинал взят у
gol_olga в
Кто и почему боится Ленина?
Это картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Ленин у прямого провода». В последнее время активизировались нападки антисоветчиков на образ Владимира Ильича разными способами - и вытаскиванием на свет божий шитых белыми нитками мифов, и демонизация образа Ленина искажением его цитат. На этой неделе я увидела ещё один приём
, вызывающий чувство сожаления к исполнителям, опустившимся до детского примитива.
Я практически не смотрю телевизор, так как и времени нет, и реклама убивает желание телевизором пользоваться. Но на этой неделе я тяжело болела и, поняв, что все равно голова не работает, расслабилась перед телевизором - реклама была только в помощь, так как давала возможность дремать в промежутках. Соблазнилась я фильмом «Государственная граница», искренне порадовавшись, что такие фильмы пускают в народ. Это чудесный фильм, показывающий всю драму первых лет Советской власти, объясняющий, почему многие дворяне приняли эту власть и служили ей. Я получила громадное удовольствие и прилив сил, однако сцена с Лениным вызвала у меня недоумение - Владимир Ильич в этой сцене казался чуть ли не демоном из преисподней. Я смотрела этот фильм в советское время и помню, что тогда созданный актёром образ Ленина не вызывал подобных ощущений. По воспоминаниям современников Ленина, у него было очень живое лицо, и в общении он был приятен. Например, вот что
пишет про Ленина Герберт Уэллс - человек, который, хоть и придерживался социалистических взглядов, но не одобрял большевиков (т.е. вовсе не был заинтересован в приукрашивании действительности): «У Ленина приятное смугловатое лицо с быстро меняющимся выражением, живая улыбка; слушая собеседника, он щурит один глаз (возможно, эта привычка вызвана каким-то дефектом зрения). Он не очень похож на свои фотографии, потому что он один из тех людей, у которых смена выражения гораздо существеннее, чем самые черты лица; во время разговора он слегка жестикулировал, протягивая руки над лежавшими на его столе бумагами; говорил быстро, с увлечением, совершенно откровенно и прямо, без всякой позы, как разговаривают настоящие ученые».
Кстати, в титрах фильма прочитать фамилию актёра было невозможно - это место прогнали с сумасшедшей скоростью. А играл Ленина Юрий Каюров. Специально пересмотрела в интернете эту сцену - все нормально, лицо Ленина ничем не отличается от лиц других персонажей. Значит, в вышедшем вчера фильме Ленин был специально перерисован, другого объяснения у меня нет. Жаль, что нет возможности пересмотреть еще раз эту версию для подтверждения догадки о перерисовке.
Бог судья тем мелким душонкам, кто меняет наследие советского кинематографа в угоду политическим мотивам. Они боятся Ленина даже мертвого. Боятся, что пример Октябрьской революции вдохновит кого-то на новую революцию, и придётся им распроститься с частной собственностью, которой верно служат. Они пытаются всеми средствами изменить народную память, в которой Ленин живее всех живых. Ленин, показанный живым, для них опасен. Потому что он стал основателем государства, упростившего возможность людям
быть людьми, а не собирателями богатств; основателем государства, показавшего возможность существования общества без частной собственности. Такое государство для них неприемлемо, отсюда и распространение обрезанных цитат, искажающих высказывания и распоряжения Ленина, и постоянное муссирование вопроса о его захоронении. Страх перед потерей собственности делает таких людей слепыми перед действительностью. А действительность эта такова: Ленин, память о нем, а значит и его тело принадлежат не только России, но и всем людям мира, желающим «быть», а не «иметь». В качестве примера приведу ролик из Индии - реакцию индийских коммунистов на сообщения из России о возможном захоронении Ленина в 2011 году:
Click to view
.
Те, кому Ленин ненавистен: молитесь частной собственности и не трогайте символы тех, кто собирает богатства не на Земле. Руки прочь от Ленина!