Украина парализована: хаос власти, введено практически прямое управление США - военные инструкторы, полиция, наемники, министры и, с большой долей вероятности, сам президент. Теперь очередь за Беларусью.
«Майдан и только Майдан спасет Европу от диктатора Лукашенко и зверя Путина!» - декламируют они на все лады. Запад и его холуи (как либеральные демократы, так и ультра-националистические группы) пытаются давить на власть, раскачивают государственные конструкции.
Однако мы понимаем, что блоку НАТО у нас надо.
И хорошо помня поговорку «Хочешь мира - готовься к войне»,
действуем соответственно.
В январе 2015 года на западной границе Белоруссии были проведены учения
войск ПВО, авиации, с усилением охраны госграницы вооруженными силами.
После того, как в Литве, Польше, Эстонии и Латвии увеличилось количество живой силы и техники НАТО, Белоруссия и Россия предпримут очередной шаг к охлаждению горячих голов -
на повестке дня проведение совместного российско-белорусского оперативного учения «Щит союза 2015».
Между прочим, аналогичное мероприятие в прошлом году заставило прибалтийских союзников США по-другому взглянуть на перспективы своего существования. Надеюсь, на этот раз трезвые голоса в их странах будут звучать громче.
Нет, конечно, я не сбрасываю со счетов необходимость работать с пятой колонной в режиме повышенного внимания соответствующих органов, но такое внимание к оппозиции лишь щекочет нервы наших западных коллег и приятно возбуждает их к разного рода заявлениям, в то время как силовые аргументы погружают в задумчивость.
И все-таки о силовых аргументах. Есть некоторая недосказанность со времени разрушения Советского Союза.
Хоть мы с Россией и союзники (военно-политический союз), и угрозы у нас общие, а ядерного оружия в Белоруссии нет. Так что мешает России разместить его на нашей территории? Нет, конечно, это из разряда произвольного полета мыслей, но почему бы и не изучить вопрос? Pourquoi pas?
Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (
СНВ-1), подписанный 30-31 июля 1991 года в Москве? Срок его действия истек 5 декабря 2009 года. Между прочим, когда подписывался дополнительный т.н. Лиссабонский протокол к нему, ядерные средства Белоруссии, Казахстана и Украины были больше, чем арсеналы Франции, Великобритании и Китая, вместе взятые.
Договор
СНВ-2? Он был подписан Джорджем Бушем и Борисом Ельциным в январе 1993 года. При подписании стороны исходили из того, что договор вступит в силу после того, как Украина, Белоруссия и Казахстан ратифицируют договор СНВ-1 от 1991 года и присоединятся к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в качестве неядерных государств. В ответ на выход 14 июня 2002 года США из договора по ПРО от 1972 года Россия вышла из СНВ-2.
СНВ-3? Подписан он был уже вне какого-либо упоминания бывших советских республик. Его подписали в Праге 8 апреля 2010 года Дмитрий Медведев и Барак Обама. И российская Госдума и американский сенат договор ратифицировали. Есть только несколько «но».
Одновременно с этим российские депутаты приняли два заявления. Одно из них содержит обращение к руководству России, в котором говорится о необходимости ускорить обновление ядерных сил. Во втором заявлении указана необходимость «отслеживания» строительства ПРО в Европе, а также вывода с континента американских тактических ядерных сил
Американские сенаторы не отстали от российских коллег. Они тоже параллельно с ратификацией приняли резолюцию, которая не вносит поправок в текст договора или протокола, но описывает отношение Сената к принятому договору. В документе говорится о том, что новый договор не накладывает ограничений на создание систем американской ПРО. Кстати, к тексту резолюции сенаторы приняли еще и две поправки - относительно обязательств администрации США обеспечить модернизацию ядерного комплекса страны и о необходимости провести с Россией переговоры по вопросам тактических ядерных вооружений.
Итак,
Россия: необходимость «отслеживания» строительства ПРО в Европе; вывода с континента американских тактических ядерных сил.
США: новый договор не накладывает ограничений на создание систем американской ПРО; обязательство администрации США обеспечить модернизацию ядерного комплекса страны; провести с Россией переговоры по вопросам тактических ядерных вооружений.
При внешнем сходстве здесь нет никой симметрии. США действует - Россия реагирует. США не собирается накладывать на себя ограничения (ПРО) - Россия собирается отслеживать. Нет никаких сомнений, что и в вопросах тактического ядерного оружия будет наблюдаться такая же квазисимметрия.
Должна ли Россия соблюдать подобную квазисимметрию? Риск ее изменения, конечно, огромный. Но и время преклонения перед Западом прошло, пора думать и о своих геополитических интересах. А тут без риска не то что шампанское по утрам, а право на жизнь не оставят.
Нельзя только реагировать - надо играть на опережение и чем быстрей, тем лучше. Подтолкнет ли такой шаг наших западных коллег к резким ответным мерам (Армагеддон)? Или, наоборот, вменяемые удержат в смирительных рубашках собственных «ястребов»? Хотелось бы услышать твои соображения, товарищ читатель.