Взрослеть когда начнем?!?

Oct 26, 2014 17:58

Оригинал взят у ruskom в Взрослеть когда начнем?!?


В конце 80-х смотрел американский фильм "Большой", где 13-летний мальчик, загадав желание уличному автомату, на утро превращается в 30-летнего мужчину с сознанием ребенка. Было не смешно, было нелепо и грустно даже фильм этот смотреть. Не думал, что тогда, когда я сам повзрослею, этот фильм в России, окружающей всех нас, станет реальностью.

Сегодня на улицах, в машинах, в автобусах мы все можем встретить "мальчиков и девочек", по паспорту вроде совершеннолетних, но ведущих себя, как дети на уровне младших классов школы, а то и детского садика. И все вы видите то же самое, возможно просто не обращаете внимание. Я буду здесь говорить об этом, рассказывать жесткие даже пусть жестокие вещи. Кто не хочет - не читайте. Если же прочитали - не надо писать в комменты чушь. Подумайте и пишите по-делу.

Например, идут два молодых человека, выглядят лет на 25, все как положено сегодня, хорошая одежда с претензией, ключи от авто в руках, пивное пузо шире плеч, но сами точно не пьяные. Подходят они к входу в магазин, вместе в него заходят, из магазина им на встречу выходит женщина с грудным ребенком на руках. И эти два великовозрастных представителя сильного пола чуть не сбивают ее. Если бы она не остановилась, и не пропустила этих детин, они бы ее точно сбили. Я иду за женщиной, удивляюсь, смотрю им в глаза. И вижу, что они даже не поняли, что произошло! В глазах у них не отразилось ничего! Все типа было так, как и должно быть! Я останавливаю этих двух "галантных рыцарей" и задаю им вопрос: "Вы только что чуть женщину с ребенком на сбили! Это что, так принято себя вести?" И только после трехсекундного раздумья в глазах у парней появляется понимание, что они накосячили. Женщина получила извинения, все пошли по своим делам, но  у меня остался вопрос: "Это так принято жить сегодня с полным отсутствием на месте своего присутствия?"

Другой пример, заходит молодая мама в автобус, зима, у нее санки, на санках ребенок. Мама корячится, затаскивая санки в дверь автобуса, сзади стоит молодой парень, смотрит, но не помогает. Я не говорю про мужское поведение, да хоть чтобы быстрее в автобус зайти помоги ты ей! Нет, стоит, словно не видит ничего. Еще пример. Детская поликлиника,  прямо у входа стоят два мужика, курят. Мама с коляской пытается открыть дверь, зайти внутрь с коляской. Мужики, как ни в чем не бывало стоят и курят, никто даже не пошевелился.

Думаю, что о том, что женщинам надо помогать, уступать место все представители сильного пола что-то когда-то слышали. И не все их них окончательно невоспитанные "валенки", чтобы не знать таких элементарных вещей. По моим наблюдениям, часто они просто НЕ ВИДЯТ ситуации, не способны ее просчитать и поэтому не делают того, что должны делать воспитанные мужчины. Они стоят с открытыми глазами и не видят, не анализируют и не меняют свое поведение в соответствии с ситуацией. Это уже не про воспитание, это вопрос состояния сознания. Именно сознания, потому, что некоторые даже не понимают, что они сделали.

Прекрасный пол в возрасте до 30 лет в этом плане не отличается от мужиков в лучшую сторону. Та же "отсутствующая жизнь",  та же безответственность в действиях и то же детская реакция, когда просишь их ответить за поступки. Очень ярко это проявляется в социальной жизни, в их общении с противоположным полом. Например, смешно и немного стыдно было наблюдать, как в одно молодой компании девушка 26 лет очень прямолинейно, явно. публично, "клеилась" к тридцатилетнему парню с самой крутой в этой компании тачкой. После того, как она узнала, что парень - автослесарь и взял эту машину на работе, девушка моментально переключилась на другого парня с тачкой чуть менее крутой. Понятно, что на серьезные отношения при таком поведении девушка рассчитывать не может. Разговаривая с ней я понял, что она считает такое поведение нормальным и абсолютно  верным. "А что такого?" - сказала она мне, глядя на меня глазами куклы Барби.

Такие же "Барби" наполучали прав, заимели автомобили  и ездят по улицам. Смотря на них я, например, преждевременно седею. Сегодня одна такая Барби, выезжая со второстепенной дороги, не только не пропустила машину на главной, но и разогнала всех пешеходов, которые шли по "зебре" согласно ПДД. Сижу, смотрю ей в глаза. А там - пустота. Ничего не отразилось. Она ничего не поняла даже что произошло! Просто поехала дальше. Вам не страшно выходить на улицы? Вы не боитесь "Барби" за рулем? А их - много. Очень!

Таких примеров можно приводить тысячи. Реальность такова, что российское общество сегодня, особенно молодое поколение, больны инфантилизмом, не вышли из детского сознания, не могут в достаточной степени осмысливать события, принимать решения, чувствовать ответстенность за свои действия и эмоционально переживать происходящее. Самым серьезным является моральное падение общества, отрицательная моральная норма, но это - отдельный и большой вопрос. Здесь же я хотел поделиться мыслями, почему взрослые люди излишне часто ведут себя, как дети. В данной заметке детское поведение - это неспособность взрослого человека адекватно оценивать и понимать реальность, эмоционально переживать ее и осознавать ответственность за свои поступки.

Схема развития сознания человека  в  детском возрасте такова, что для нормального развития он должен получать необходимый объем информации из внешнего мира, такой , как зрительная, звуковая, тактильная, эмоциональная и так далее. Именно поэтому ребенок с самых первых месяцев очень активен, он ползает, бегает, берет вещи, изучает их, ломает, играет. Родители иногда удивляются: "Откуда в ребенке так много энергии?" А ребенку активность нужна, чтобы получать информацию из внешнего мира узнавать мир, понимать, развиваться.  Еще раз, именно процессы получения и освоения разнообразной информации являются архиважными, базовыми для формирования человеческой личности.

Мыслительный аппарат ребенка, интеллектуальная часть его сознания формируется под воздействием прочитанных книг, освоенных сложных навыков, полученных знаний, необходимых для школы, таких, как чтение, письмо, устный счет и так далее. Если, на каком то этапе получение адекватной и достаточной мыслительной информации человеком останавливается, то сознание человека меняется. Например это происходит у тех людей, которые, закончив образование, закрепляются во мнении, что ему учится уже не надо. Не получая когнитивной информации, сознание человека подстраивается под этот режим деятельности, мыслительные процессы замедляются, некоторые - отключаются. Это приводит к тому, что ели такой человек через некоторое время опять начнет учится (например, на заочном отделении ВУЗа), то ему, как минимум, начало обучения дается очень тяжело. Сознание начинает вспоминать навыки обучения, выстраивать процессы, а это - очень сложно и затратно. Без получения и освоения в течении всей жизни серьезного объема качественной интеллектуальной информации сознание человека, как минимум в части мыслительных процессов, деградирует. Деградация этой компоненты приводит к тому, что человек не может делать правильные выводы, адекватные реальности. И далее, на основании неверных выводов, человек действует. Именно поэтому мы живем в обществе, действия членов которого часто похожи на действия простейших, бессмысленные судороги или действия глубоко больных людей.

Оцените сами, сколько информации для размышления  и какого качества получает среднестатистический россиянин. В школе образовательные программы излишне усложняются, а система проверки знаний (тесты) приводит к формированию нетворческой,  черно-белой системы мышления. А ведь когда-то у нас была система образования, по праву считавшаяся лучшей в мире... После окончания системного обучения обычный человек чаще всего прекращает обучение в любой форме (самообразования, допобразование). Серьезные книги массово не читаются, телевизор оболванивает (чего стоит одна только псевдомедицинская передача с Еленой Малышевой, и таких программ на ТВ масса).

Другим аспектом проблемы и интеллектуального развития личности является информационное "цунами", вал информации, который пришел в современное общество. Сознание не может вычленить ту информацию, которую нужно воспринимать и просто перекрывает канал получения.

Третьим аспектом является сознательное вливание в общество дезинформации, лжи, манипулятивной информации. В этом преуспели все, но особо я хочу отметить блоггеров, который сидят на информационных потоках, и вливают в них "яд" лжи, отравляя общество.

Итак, эти три процесса, а именно недополучение сложной информации из внешнего мира, информационное "цунами" и получение недоброкачественной информации, привели к тому, что обычный российский гражданин разучился просчитывать хотя бы на шаг вперед, осознавать простые факты, строить модели, делать правильны выводы и действовать. Именно об этом в политическом, и в общественном смысле говорит С.Е Кургинян в своем видео-выступлении. Основной тезис которого "Берите голову в руки и начинайте рассуждать!".

image Click to view



Более сложные процессы происходят в эмоциональной сфере. Там все более сложно, там начинает работать искусство, культура, высшее и я не буду в рамках ЖЖ заметки это обсуждать.

Но эмоциональная тупость, характерная для подавляющего большинства наших граждан, имеет ту же природу. Недостаток эмоциональной информации, которую человек должен получать из культуры и искусства, антикультурный вал, который идет к нам из масс-культуры и суррогаты, отраву, которую дает нам постмодернистская современная культура. В таком агрессивном окружении человек не может открыть свои эмоциональные регистры и стать человеком. Человеком, понимаете! Сопереживающим, чувствующим! Очень хорошо об этом пишет товарищ fedotov1384 и товарищ ilya_yu, рекомендую внимательно их читать. Скажу просто, тот, кто не может понять трагизма каждой страницы великого романа Л.Толстого "Война и мир", по моему мнению, не может считаться ни русским человеком, да и просто полноценным человеком. Извините за резкость. И это не его вина, это его беда, беда нашего общества, из которого за 20 последних лет успешно сделали общество культурных и эмоциональных "инвалидов" или взрослых детей.

Чтобы это исправить, каждый должен начать с себя, осознать ситуацию и начать быстро взрослеть, расти эмоционально, культурно и умственно. Потом каждый поможет своему соседу, товарищу, другу, своей семье. Только так мы можем сделать здоровое, взрослое общество, которое может адекватно думать и действовать. Такова реальность.

Previous post Next post
Up