Оригинал взят у
masslenica в
Основы тоталитарного мышленияОригинал взят у
torbadusta в
Основы тоталитарного мышления В то время как холодные костлявые пальцы Влада Пу неумолимо
сжимают мягкое вымя вильной Эстонии, страна столкнулась с ещё одной
проблемой:
«В ходе прошедшего недавно в городе Тарту мероприятия, посвящённого 35-летию «Балтийского воззвания», известного также как «Письмо 45», директор Центра по правам человека Эстонии Кари Кяспер отметил, что советская шкала ценностей, по которой до сих пор живет большая часть общества, является причиной активного противодействия принятию Закона о сожительстве, предусматривающего возможность официальной регистрации однополых отношений.
«Активное противодействие проекту Закона о сожительстве доказывает, что тоталитарное мышление в нашем народе до сих пор очень сильно», - заявил Кяспер. «Мы должны заглянуть в зеркало и задаться вопросом, насколько мы сами готовы следовать тем гуманистическим принципам, к которым мы призывали во время оккупации своих союзников, и где на самом деле проходит граница нашей солидарности как с другими народами, так и с людьми, живущими рядом с нами»».
Позорные для любого нормального человека «отношения» ни много ни мало названы гуманистическими принципами. Как считает эстонский правозащитник, все недовольные насаждением содомии обладают «тоталитарным мышлением» − пережитком «советской оккупации». В чём же состоит «тоталитарность мышления» эстонского, да и всего постсоветского общества и как она связана с наследием Советского Союза?
Гуманизм − это отношение к человеку, как к венцу творения. Настоящий гуманизм содержит высокий образ, к которому нужно стремиться и которому хочется соответствовать. Это трудно, как и всё настоящее, поскольку требует немалых усилий и самоограничения каждого. Советский гуманизм строился на возвеличивании образа человека труда, человека-созидателя, а, примером, христианский − на великом стремлении приблизиться к Богу. Ключевой особенностью любого подлинного гуманизма является именно наличие высокого образа, а не «ужасный» советизм, как утверждает правозащитник.
Кари Кяспер исповедует специфический «безобразный» гуманизм, который не ставит перед человеком никаких запретов и не требует от человека никаких усилий. Появился на свет − всё, венец, вместе со своими грешками, страстишками и пороками. Не надо стремиться к высокому. Хочешь − бухай, хочешь − колись, хочешь − забавляйся с «союзниками» прямо на ромашковом поле в красных труселях и без них. Ни одна совершённая тобою мерзость не может поставить под сомнение принадлежность к «венцу творения». Да, такой хреновый венец. Зато вон какая - свобода! Просто и без напряга.
На деле свобода человека от себя идеального оборачивается
полной обусловленностью. Даже самый низкий и опустившийся человек имеет возможность двигаться вверх. Другое дело, если не существует ни верха, ни низа. В этом случае людям остаётся только терпеть друг друга (быть “толерантными”), то есть скрытно презирать и ненавидеть.
Весь «тоталитаризм» эстонского общества сводится к негативной реакции на попытки «свободных личностей» навязать разврат в качестве нормы. Люди не желают жить с молчаливым презрением друг друга, и сопротивляются толерантному рабству.
Возможно, когда-нибудь до эстонских правозащитников дойдёт, что главным препятствием для их «свободы» является не мифический «тоталитаризм», а мышление как таковое. Последствия победы над мышлением хорошо видно на примере УкРуины.