Road to perdition

Jul 15, 2010 01:40



Давно не писала о любимом кино, совсем разленилась. Исправляюсь.





Скажу сразу: Сэма Мэндеса и его несколько театральный олдскульный стиль принимаю всеми конечностями. Конечно, не видела ещё последнего Away we go, но после American Beauty, ставшим (для меня) первым мендесовским фильмом, разочарований ещё не было.
Так получилось, что именно Проклятый путь отсмотрела одним из последних и совсем недавно. Мало что слышала о фильме или же  слышала только плохое - сами понимаете, скорому просмотру это не способствовало. Но, решив как-то ночью (как обычно) глянуть минут 15 начала, так и прилипла к экрану. И сразу стало понятно, почему это кино приглянулось мне, и многим не понравилось.
Всё-таки этот фильм целиком и полностью для киноманов. А как иначе можно сказать о безупречной стилизации гангстерских фильмов 30-х годов? Даже будучи цветной, картина умудрилась создать впечатление чистого монохрома. Никаких фабульных неожиданностей: всё идёт чётко по схеме, и что будет в конце, ясно не просто в первые пять минут, но ещё до просмотра при прочтении слогана.Так что все претензии к сюжету идут далеко и надолго: не туда надо смотреть.
А смотреть, помимо завораживающих кадров, есть на что. Том Хэнкс, с трагедией гамлетовского масштаба на лице движется из пункта А в пункт Б. Простим ему переигрывание, он всё уже всем давно доказал, а здесь балом правят вторые планы. Это и оказавшийся неожиданно хорошим актёром Дэниэл-ещёнебонд-Крэйг, и по-чаплиновски жутковатый фотограф-Джуд Лоу, и, конечно же, Пол Ньюмен, сыгравший главу семейства гангстеров. К слову, этот фильм входит в число последних заметных ролей Ньюмена, тем символичней его появление на сцене экране.
Ну и помимо гангстерского кино, получилось очень неплохое ретро-роудмуви, с неизменной дорогой и очищением (и проклятием) в конце. Именно за такие вот переклички с прошлым и прекрасно сыгранным, выдержанным до миллиметра тоном, эту картину стоит назвать, не побоюсь этого слова, классикой. Именно той классикой, ни в коем разе не современной.

А вообще, я как всегда написала до кучи умных слов, забыв сказать о главном. Это кино заставляет медитировать. Особенно сцена под дождём: она настолько прекрасна, и там такая музыка, что просто...



За score, кстати, вновь отвечал Томан Ньюман, постоянный композитор Мендеса. Четверть (если не половина) волшебства картины - его заслуга.





Глупо писать такое, но это кино действительно говорит само за себя. Мендес снял его словно в противовес успеху Красоты. Честно говоря, не думаю, что ему удастся повторить подобное.

P.S. Не могу не: фильм стал последним творением знаменитого оператора Конрада Л. Холла. Наградили его уже посмертно.
 

favourite, movies, cinema

Previous post Next post
Up