The Imaginarium of Doctor Parnassus

Jan 28, 2010 21:30






Гиллиама я люблю, давно и надолго, а уж за его Бразилию готова заочно простить все будущие выкрутасы и провалы, если таковые будут. Так что к Воображариуму у меня изначально отношение хорошее: такая задумка, да с таким кастом просто не могла оказаться совсем уж полным провалом.


Провала не случилось: Гиллиам всё так же виртуозно работает с пространством и воображением, где надо подкрепляя действие чёрным юмором. Лондон получился совсем не по-лондонски особенный, во многом за счёт нежоно любимых режиссёром мусорных свалок, которые он просто не мог не показать. Про зазеркалье вообще молчу - тут уж настоящее визуальное пиршество.
Про сюжет тоже ничего плохого сказать не можется (да и не хочется): тысячелетний доктор Парнасс ищёт любой возможности избавиться от своей задолженности дьяволу, с которым он когда-то по неосторожности заключил пари. Отдавать в качестве долга доктор должен собственную дочь, так что сами понимаете. И вроде бы всё хорошо: персонажи интересны, не без гротеска и с юмором выписаны (все кроме Валентины - не могу я принять Коул как актрису), но вот провисает это всё. Не самое блестящее начало сменяет нестройное развитие истории, а само действие начинает раскачиваться где-то ближе к середине, с появлением дьявола (Том Уэйтс, Том Уэйтс!) и, конечно же Тони Шепарда (Леждер, он самый). Есть уйма ударных, по-настоящему brilliant моментов, где всё как надо и даже лучше. Но их, эти моменты, неизменно сменяют другие, абсолютно никакие (обрывочная история души Валентины - а ведь какое танго было).
     Я к чему всё это тяну. Гиллиам - он весь в деталях, будь то синие ленточки на ногах курицы или яблоко от дьявола для монахини. Но всё это визуальное пиршество крепко скрепить и совместить истории (как это было в той самой Бразилии) тоже надо. И это ему не удаётся. 
 Зато есть бесподобная игра главной четвёрки-Тони Шепарда. Особенно Леджера, про которого нельзя не сказать: что хотите думайте, а я рада, что именно это кино у него последнее. И очень правильный титр в конце, без всяких «посвящается». У кино вообще масса достоинств. Только расположены они все так неравномерно, что если и пересматривать его, то только эпизодами.

P.S. Люблю Бёртона, но хочу-не могу, чтобы Гиллиам снял свою Алису: у него сказочность и зазеркалье в каждой секунде, а не в ярких красках и труповидных шляпниках (джонни, прости!).

movies, cinema

Previous post Next post
Up