Нечеловечески красиво. Держит до последней секунды, и оторваться просто невозможно. Кино как ожившее волшебство, и снова хочется удивляться этим движущимся картинкам - как в первый раз.
Много чего уже было снято про реальность и иллюзию, потерявших смысл жизни хмурых мужчин и помогающих им найти его маленьких девочек. Но вот сравнивать как-то не хочется. В The Fall удивительно яркие цвета, запредельные виды пейзажей, и, что самое главное, краски не высыхают даже на третий день после просмотра. Ты продолжаешь плавать в ощущениях от фильма и вспоминаешь его снова и снова.
Можно долго распевать дифирамбы: намёкам на сюр с лицами-пейзажами и галлюциногенными цветами, операторской работе, таким простым и искренним главным героям Роя и Александрии. Упрекать фильм в излишнем внимании к визуальной стороне бессмысленно. Иллюзия всегда красочнее реальности, но вот построена именно на последней. И если кому-то сюжетная линия Рой-Александрия покажется слабее рассказов каскадёра - значит, человек только смотрел кино. Но не слушал его.
Слишком напыщенный отзыв вышел. Просто тут есть магия, которая не уходит. И хочется сунуть это под нос каждому, кто говорит, что «кинематограф скоро умрёт». А вот и нет.
P.S. Очередной плевок в сторону русского перевода: никакое не «Запределье», а более близкое к основной мысли «Падение» (The Fall). Акцент сместили.
Несколько кадров бонусом. Разрешение большое, поэтому тыцаем на картинки.