Когда я работала в газете, а я там работала всю жизнь,
декабрь был одним из моих любимых месяцев. Ноябрь нет: скучный, серый, однообразный. А в декабре начиналась движуха.
Редактор спохватывался, что скоро новый год и нужен убойный и яркий новогодний номер. Поручали его почему-то всегда мне, но я и не возражала. В МК мне в пару цепляли Димку Шавырина, ведущего Звуковой дорожки, дико популярной музыкальной странички нашей газеты. Чтобы вы понимали, какая популярность была у Звуковой дорожки, скажу: номер газеты с ЗД внутри на черном рынке стоил рубль или даже несколько рублей ( при том , что сама газеты в киосках продавалась за 2 копейки.)
Димка был безотказным сотрудником (царство тебе небесное, дорогой Димка). Если нужно было сфотографировать Киркорова под куполом цирка или проникнуть за кулисы группы Кино, тогда невероятно популярной - Диме все э то не составляло труда. Не говоря уже том, что Машина времени часто заходила к нам в гости просто попеть, а Андрей Макаревич каждый свой день рождения отмечал в МК ( потому что его ДР была тоже в этот день)
Мне, как ведущему редактору новогоднего номера, разрешалось привлекать любого сотрудника, фотографа, специального корреспондента, даже Аронова, который всегда был сам по себе.
Но сначала нужно было придумать идею. А это, как вы понимаете, самое трудное. Я помню, во французской газете Le Figaro, в редакции которой мне довелось побывать, нам рассказывали, что в штате газеты существует особый высокооплачиваемый сотрудник, обязанности которого входит только придумывать новые идеи материалов и их подачи.
Когда, вернувшись, я рассказала редактору о таком сотруднике и его космической зарплате, главный долго смеялся…
Один раз мы придумали разместить детские фотографии известных людей с заданием для читателей узнать - кто есть кто. Интернета тогда не было, залезть в семейные альбомы знаменитостей было не так просто, но мы сделали это. Потом эта идея была подхвачена многими изданиями, а в интернете вообще стало мемом и гуляет там до сих пор.
Много чего было интересного. А я до сих пор, как лошадь в стойле перед важными скачками, каждый раз в начале декабря бью копытом в предвкушении…