Французский сериал «Самбра» относительно новый (2023), смотреть его интересно.
К тому же приятно - и одновременно горько - осознавать, что насильники и маньяки живут не только в России.
Меня только сильно удивило, что маньяка, который методично насиловал женщин, не могли найти 30 лет! И не потому, что сильно прятался или шифровался - он жил спокойно среди своих жертв, играл в футбол с полицейскими, воспитывал детей, его просто не искали! Полиция в течение фильма ведет себя так, как будто преступник не женщин насиловал, тем самым ломая им судьбы, а украл бутылку кефира в супермаркете.
Даже когда она из жертв сумела описать преступника, был создан очень похожий на него фоторобот, его развешали по всему городку - никто не узнал на нем чудовище. Есть в фильме такой эпизод: маньяк Унзо, милый такой молодой человек, стоит рядом со своим портретом и разговаривает с полицейским. То есть перед глазами полицейского два одинаковый лица - на картинке и вживую, но он ничего не предпринимает, не видит. Полиция вообще ведет себя странно -в маленьком городке на границе Франции и Бельгии в полиции служат огромное количество сотрудников, но они все время толкутся в участке, пьют кофе, играют в футбол и собираются на вечеринки в местном баре.
Больше того, когда делом, наконец, заинтересовалась судья - молодая женщина, и собрала огромное количество компромата, поговорила со всеми жертвами насильника, ее вдруг отстраняют от работы, она вынуждена уехать из городка. Другая героиня, ученый -психолог, несмотря на микроскопическое количество улик, собранных полицией, путем сложных научных расчетов указывает место, где живет преступник. Но ее научные изыскания полиция отправляет в архив.
И только когда маньяк совершает свое преступление на территории Бельгии, за дело берется опытный бельгийский сыщик. Он руководит отделом нераскрытых преступлений - есть, оказывается, и такой. Он докапывается до сути и определяет преступника. Делается все это в страшной секретности от полиции французской. Унзо , наконец берут, а начальник французской полиции уходит в отставку. Причем, заметьте, по собственной воле, а не потому, что его уволили за полное несоответствие занимаемой должности.