Ее картины нельзя смотреть с монитора или в альбоме.
Потому что разница с оригиналом - катастрофическая! Не помню другого художника, чьи работы понимаешь только в оригинале. Натта Конышева знала, видно, какой-то такой секрет, чтобы заманить зрителей на выставки и аукционы. Ее работы полны жизни и смеха, горечи и юмора. И как это все она сочетала себе, маленькая хрупкая женщина?
А уж если придешь на выставку, то оторваться от ее картин нет никакой возможности. Так и ходишь, завороженный, пытаясь отгадать тайный смысл ее фантасмагорий, которые она сама называла репортажностью с элементами чудес. А ведь начинала она с совершенно реалистических портретов, которые все же сразу отмечали необычность взгляда художника. Но она не успокаивалась, искала, бродила в лабиринтах смятенной души, пока не пришла к авангарду, почти карикатурности, но сколько света и души в этих ее «карикатурах»! Неспроста ее работы давно востребованы на мировых аукционах.
Рекорд творчества Натты Конышевой случился в 1990 году: метровая картина «Новый год» была продана на Phillips в Лондоне за 6 700 долларов.
Она работала, как сумасшедшая - 13 тысяч работ, это что-то! Больше 300 из них хранится в коллекции Сергея Трофименко, бизнесмена и путешественника, друга художника ( Натта Конышева умерла в марте прошлого года).
Более 70 картин из его коллекции можно посмотреть сейчас в Выставочном зале на 1-й Тверской Ямской, 20.
Выставлен там и очень интересный портрет «Рая». Я-то сразу узнала на нем дочку народного артиста и моего незабвенного друга Владимира Абрамовича Этуша. Когда-то Раиса Этуш была женой коллекционера Трофименко, но потом вышла замуж второй раз и уехала в США.
Портрет сначала висел доме Этушей, потом Раиса забрала его и увезла за океан. Но, видно, кому-то из ее новой семьи портрет показался слишком фривольным, и она привезла его обратно, отдала бывшему мужу, с которым сохранила хорошие дружеские отношения.
Картины - как люди. У каждой - своя судьба.
Натта Конышева. "Рая"
Портрет Сергея Трофименко.