Если бы я была художником,
я бы сегодня написала картину «Черный квадрат».
Ничего больше не идет в голову. Ужас, тоска. Черный квадрат с кракелюрами.
Кстати, знаете ли вы, что Малевич не первый придумал написать подобную картину. В каком-то смысле он оказался плагиатором: в 1883 году ― за тридцать лет до «Чёрного квадрата» журналист и писатель Альфонс Алле представил свою картину «Битва негров в пещере глубокой ночью». Это был просто чёрный прямоугольник. Картина Алле входила в серию из семи листов, один из которых был чёрным, другой ― зелёным («Сутенёры в самом соку, валяющиеся на траве и пьющие абсент»), третий ― жёлтый («Возня с охрой желтушных рогоносцев»).
Другое дело, что Альфонс Алле прикидывался, смеялся, издевался над зрителем. Казимир Малевич же писал совершенно серьезную картину и вкладывал в нее совершенно конкретный смысл. Какой? Об этом ломают головы искусствоведы и любители живописи уже сто лет.
Но сегодня - «Черный квадрат». Черный квадрат, черный квадрат…