С одной стороны, актрисе Наталье Кустинской фатально не повезло в кино.
Несмотря на всю ее неземную красоту и мужа - режиссера ( Юрий Чулюкин).
У нее практически нет главных ролей, кроме фильмов «Три плюс два» и «Королевская регата». Да и сами фильмы не в первой десятке , даже сотне советских шедевров…
А ведь в своей «Кавказской пленнице» Леонид Гайдай хотел снимать ее, и только ее! Актриса прошла пробы вместе в Александром Демьяненко и была утверждена на роль. Но в это же время она получила предложение от другого режиссера - Владимира Мотыля на главную роль фильма «Женя, Женечка и «Катюша». Дома за семейным ужином муж посоветовал ей выбрать Мотыля: он серьезный режиссер, он утвердил актрису без проб. А Гайдай - ну что Гайдай? Комедиограф! И еще неизвестно, что там у нее с этой «Кавказской пленницей» получится…
Наталья поехала на съемки к Мотылю. Гайдай был раздосадован, и даже хотел отложить съемки и дождаться Кустинскую. Но ему не позволили - план есть план. С большим сожалением Гайдай снял с роли Наташу, а по ее же совету взял другую Наташу - Варлей.
А со съемками у Мотыля тоже не задалось. Сниматься надо было зимой, Наталья сильно заболела и уехала в Москву лечиться. Предварительно она взяла с режиссера слово, что он ее дождется. Но уже в Москве она узнала, что Мотыль снимает другую актрису. Наталье он, извиняясь, объяснил, что она выглядит слишком успешной, благополучной. А ему нужны была актриса, которая могла иногда смотреться жалкой и смешной.
Так Кустинская потеряла сразу две блестящие роли в фильмах, ставшими легендами советского кино.
Все знают, что Кустинская мечтала о роли Тоси в фильме своего мужа Чулюкина «Девчата». И он обещал ей эту роль. Но… в процессе съемок стало понятно, что Тося должна быть другой. Роль ушла Надежде Румянцевой. Зато мало кто знает, что Кустинская пробовалась на роль Раисы Захаровны в фильме Владимира Меньшова «Любовь и голуби». И режиссер хотел ее снимать, но … опять вмешался худсовет и не утвердил актрису. Зато сразу же с первого кадра утвердил Людмилу Гурченко.
Но с дургой стороны... Да, ей не очень повезло в профессии, хотя и были в ее биографии серьезные интересные работы , "Вечный зов" - яркое тому подтверждение.
Но красота никогда не был ее проклятием! Красота была ее счастьем, ее счастливой удачей, ее золотым пером, выхваченном из хвоста летящей жар-птицы.
Она была ослепительно красива, она умело пользовалась своим достоинством, ее любили и она любила, четыре раза была замужем, родила сына. Ею восхищались, любовались, да что там - носили на руках. Можно ли считать такую жизнь несчастной? И все это разве не сладкий урожай, собранный ее роскошной красотой?
А то, что жизнь закончилась в болезнях, одиночестве и печали...
А разве у кого-то она заканчивается по-другому?