У меня была подруга, которая после смерти мужа узнала,
что с ним уже три года как в разводе. Соответственно, ей не досталось ничего из его очень не хилого наследства, мужик был крупным бизнесменом, его убили конкуренты в начале нового века. Милая моя подруга, очень неглупая женщина, оказывается, подписала несколько лет до этого пустую бумагу, которую принес ей муж. Сказал: ты подпиши, нам надо уладить проблему с гаражом, я потом текст напечатаю. Сослался на занятость. И даже немного обиделся на ее просьбу сначала все-таки напечатать текст: «Ты что, мне не доверяешь?» Она и подписала.
И сколько потом она ни нанимала адвокатов, ни собирала свидетельств, что жили они с мужем много лет вместе в одном доме до самой его смерти, все было бесполезно. Суд отклонил все ее притязания на наследство.
Вспомнила ту историю в связи с ситуацией, в которой оказалась жена, уже теперь бывшая сыровара Сироты. Хотела сначала повозмущаться - как это можно подписывать брачный контракт, не читая? Но вспомнила свою подругу. Возмущаться расхотелось.
У женщины четверо детей в браке, как не доверять отцу этих детей, действительно? Тут-то и кроется капкан.
Всегда, в любом самом крепком браке надо иметь личное пространство. В том числе и финансовое. Будет это квартира, дом, вложения, деньги - не важно. Что-то свое. Личное. Иначе супружеская жизнь - это уже не брак, а рабство. Конечно, юным пылким девушкам трудно с таким согласиться, но ведь в браке тоже взрослеешь, приобретаешь какой никакой опыт и учишься жить правильно.
А иначе - судьба Пелагеи с говорящей в ее ситуации фамилией Сирота.