Александр Минкин написал гениальную книгу.
Так получилось, что я читала куски из нее еще до выхода ее в печать, когда главами она печаталась в МК. И уже тогда было ясно: перед нами нечто, не похожее ни что в литературе.
Это не рецензия на «Евгения Онегина», это не литературоведческий труд, и не биография поэта. Это роман в лучшем, самом высоком смысле этого слова. Это Литература с большой буквы. И вообще это то, чему названия еще не придумано.
«Евгений Онегин» - самое известное и самое зачитанное произведение Пушкина в мире. Уже никто не обращает внимания на сюжет ( да и какой там сюжет, смехота одна!) , на героев, на слова. Люди читают Онегина - как будто мурлычат засевшую в зубах мелодию («Но я другому отдана и буду век ему верна», например). И сколько лет вдалбливали школьникам в головы про энциклопедию русской жизни и лишнего человека?
Минкин заставляет читателя прочитать Онегина снова и по-другому. Причем даже если вы сильно не захотите перечитывать или знаете поэму Пушкина наизусть, вам придется все равно ее перечитать. Потому что от книги Минкина оторваться невозможно, а чтобы понимать, о чем он пишет, нам непременно под рукой надо держать Онегина. Вот такой парадокс.
Я, к сожалению, никогда не умела писать рецензий, а про книгу Минкина у меня в голове «много буков», как и в самом романе «Немой Онегин». Но уверяю вас, когда вы прочитаете роман, вам этих «буков» будет не хватать, захочется читать еще и еще. Я прочитала "Немого Онегина" сначала в МК, потом - книгой, теперь жду аудиоверсии, чтобы слушать на утренних пробежках. Столько в этом романе Минкина скрыто всяких неожиданных сюжетов и поворотов, что каждый раз открываешь что-то новое.
Пушкин специально спрятал в романе массу загадок. Чтобы потом Саша Минкин пришел и все разгадал.