Что-то я не помню,
чтобы еще какая тема по мозгодробильному нашему телевидению обсуждалась так долго и подробно, как история с наследством Алексея Баталова. Даже Джигарханян с Виталиной, Шукшины с Алибасовым и - кто там еще долго выясняет отношения на телевизионной помойке? - не занимали столько времени, сколько Дрожжина и Цивин, которых теперь знает вся страна. Все самые низкие , самые мерзкие инстинкты с удовольствием будят в зрителях и гостях ведущие Андрей Малахов и Дмитрий Борисов. Причем, правда никому не нужна, доводы , если они не в русле заданной полемики, не принимаются, да , собственно, и полемики никакой нет - базар! И неважно уже виноваты Дрожжина и Цивин или не виноваты ( вообще в этом должен разбираться суд, вы не находите?), главное - мочить их, мочить и баста!
Два канала сразу почти одновременно буквально затоптали людей, которым суд еще только предстоит. Первый вообще отличился, назвав программу «Руки по локоть в крови!» Это что, про серийных убийц речь?
Но главное - и об этом хорошо написала Лена Скороходова в Дзене - что эта история изгадила вконец светлый образ актера Алексея Баталова. За свою жизнь он не сыграл ни одной отрицательной роли, был идеалом для многих женщин, его Гоша в «Москва слезам не верит» вообще воплощение женской мечты. И вдруг у этого идеала, у этого символа эпохи оказалась такая малосимпатичная жена, и живет на свете еще одна дочь, брошенная и не признанная им, и внуки-правнуки, которых он не хотел знать при жизни. И вся эта тягомотина с наследством оказалась малосимпатичной не только из-за образов Дрожжиной и Цивина. Если Баталов так заботился о старой жене и больной дочери, почему он еще при жизни не назначил попечителей, не распорядился своим таким немаленьким наследством, не нашел доверенное лицо, не обратился к тем же Михалкову, Калягину, Шахназарову - кто там еще руководит нашим искусством?
Гнусная история, позорная. Отвратительная сама по себе. Но то, во что ее превратило телевидение - за гранью добра и зла.