"И никого не стало". Но мы здесь!

Sep 01, 2020 15:21



Агата Кристи трижды меняла  название своему самому известному детективу, который в нашей стране известен под названием «Десять негритят». Вообще-то все началось с песенки про Джона Брауна и десятерых индейцев, написанная еще в 19 веке. Песенка стала настоящим американским фольклором. Когда песенка добралась до Европы, она полюбилась циркачам и артистам. Но только они плохо представляли себе американских индейцев и поменяли их на более понятных десять негритят. В этой интерпретации песенка попалась на глаза Агате Кристи и именно так она назвала свой новый роман, который был опубликован в 1939 году. Однако это название показалось не толерантным при публикации в Америке, и писательница поменяла его на "10 меленьких индейцев!, как первоначально и было придумано в песенке. Этот вскоре и этот вариант  оказался не политкорректным,  индейцы  были заменены сначала на маленьких моряков, а затем и на маленьких солдат. А книга получила название «And Then There Were None» («И никого не стало»). Именно так назвала Агата Кристи свою пьесу, написанную по мотивам романа.
И именно так называется и новый спектакль в Табакерке ( театре Олега Табакова), поставленный Владимиром Машковым. За что люблю Машкова - он уже не первый раз в своих постановках демонстрирует свою приверженность классическому театру. Красивые костюмы, декорации, точный текст пьесы, ставка на актерскую игру. Напряженный сюжет, стремительные события - и зритель втянут в действие настолько, что не замечает ни времени, ни места, ни странных соседей в зале (жутковатых поясных манекенов в шахматной рассадке по причине короновируса).
Актеры работают блестяще! Всякие сравнения с хорошим фильмом Станислава Говорухина «Десять негритят» отпадают сразу. Это другое действо, другая жизнь, другие люди. Проблемы только те же - ты и твои тайные демоны внутри…
От души советую всем, кто любит театр - идите в Табакерку. У Машкова есть все шансы вывести свой театр в лидеры московского театрального пространства.



Фото: Ксения Бубенец

наблюдение, культурный шок, театр

Previous post Next post
Up