Никто из киноведов так и не сумел объяснить тот факт,
что фильмов сейчас создается много, а шедевров среди нет. И вроде цензуры особой нет. И кино-театральные вузы отрядами выпускают сценаристов и режиссеров каждый год, и компьютерные возможности стали практически неограниченными… А фильмов нет! Так, чтобы хотелось думать и страдать, плакать и смеяться, чтобы хотелось смотреть и пересматривать…
Только не говорите мне про «Аритмию»! Добротный хороший фильм, но пересматривать - увольте! Прочему фильм Гайдая и Рязанов - с любого кадра? Почему по телевизору бесконечно крутят «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби»? Потому что рейтинги зашкаливают. Сорок лет прошло - а зашкаливают. И новые Тарковские не рождаются, Роммы и Райзманы. Отчего?
Посмотрела вчера серий шесть нового проекта Семена Слепакова «Окаянные дни». Смешно, актуально, но как в статья в газете - прочитал и забыл. И все на грани пошлости, и с этой грани соскальзывает рука режиссера именно в пошлость.
Причем эта тенденция - абсолютно серого фона кинематографа - касается не только нашего кино, но и мирового тоже. Все последние Оскары - как «Аритмия». Хорошие, добротные фильмы, но не «Однажды в Америке», не «Крамер против Крамера», не «Мосты округа Мэдисон». Академиков всяких кинопремий прямо жалко становится - им нечего выбирать!
Время что ли сейчас такое - безличностное, безликое, равнодушное…