Я очень, очень зла.
На вчерашний спектакль. Ну, зачем, скажите, надо было режиссеру сажать зрителей на сцену лицом в зал, а бедных актеров заставить играть пьесу ( неплохую, кстати, пьесу Людмилы Петрушевской «Московский хор») прямо в зрительном зале? Актеры пробирались между рядом кресел, делали они долго нудно, одновременно играли роли, но сил много тратилось на лазанье между креслами. Зритель мучительно соображал, зачем актеры и зрители поменялись местами, какая глубокая режиссерская мысль была в это заложена, но, судя по вялым аплодисментам, мало кто из зрителей режиссерскую затею понял.
На сцене сидеть было неловко. Во-первых, неудобные стулья. Без подлокотников сидеть три часа … Сидевший рядом со мной Юлий Черсанович Ким долго крутился и усаживался, вертел головой, как и я, потому что актеры поначалу запели свои заунывные песни, стоя на сцене по обе стороны от зрителей. Голова неудобно выворачивалась, шея мгновенно затекла. Потом актеры, слава Богу, перебрались в зал и начали ползать между креслами. За сюжетом уже не следилось, все с интересом наблюдали, упадет или нет хорошая актриса Евгения Симонова, которой досталась самая сложная роль, к тому же ей постоянно приходилось передвигаться между креслами, будь они неладны. Конечно, хорошим актерам и режиссерские изыски не помеха, Симонова и Татьяна Орлова - блистательно справились со своими ролями, несмотря на весь ужас передвижения по зрительному залу. Но к режиссеру Никите Кобелеву у меня очень много вопросов. И первый из них, конечно, этот: зачем, зачем надо было менять зрителей и актеров местами в зале? Пьеса Петрушевской достаточно мудра и философична, чтобы перегружать ее такими мудреными режиссерскими « находками».
И вообще: Петрушевскую лучше читать, чем смотреть. Или не дождалась она еще своего режиссера…