Её называли русской Моникой Витти

Sep 26, 2018 11:16



Как-то я делала с ней интервью для программы «Частная история».

Предупредила ее, что разговор, как следует из названия, пойдет и о личной жизни. Максакова тяжело вздохнула:
- Вы знаете, Оля, моя личная жизнь была такая неинтересная. То ли дело театр!
Я чуть не задохнулась: ничего себе неинтересная! Тайная история ее отца, о котором она долго толком ничего не знала, аскетичное детство в обнимку с виолончелью, романы один громче другого, дети опять же - от разных отцов с такими разными судьбами.
С Людмилой Васильевной разговаривать было интересно, но трудно. Она все время сбивалась на театр. Я спрашиваю , например, о Леве Збарском, ее первом муже,  отце ее сына, она что-то говорит, но непременно добавит: тогда я репетировала Машу в «Живом трупе»…
А между тем жизнь с Левой Збарским было тяжелой, Максакова оказалась заполошной матерью, кормила и гуляла с сыном строго по режиму, что при ночном разгульном образе жизни мужа было практически невозможным.  Они сначала разъехались, потом  - совсем разошлись ( кажется, они даже не были расписаны).
Потом этот роман с Таривердиевым. («Я тогда репетировала Мамаеву в «На всякого мудреца довольно простоты»). Мы так никогда у не узнаем правды - кто же был за рулем в тот роковой вечер, когда машина композитора сбила пешехода - 17-летнего парня, который спешил на свидание и перебегал дорогу в районе гостиницы «Советская». Вдова композитора со слов мужа рассказывает, что за рулем была Максакова, а Таривердиев взял вину на себя,  а Людмила Васильевна утверждает, что за рулем сидел Микаэл, к тому же выпивший, к тому же уехавший с места аварии… Позже история , рассказанная Верой, легла в основу сценария фильма Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих».
Максакова потом вышла замуж за австрийского господина, который  ухаживал так настойчиво ( Шарлотта, «Господа Глембаи») , что ему легче было сказать «да», чтобы отвязался. Это был долгий брак, в котором родилась беспокойная дочка Мария, и брак это тоже ничем хорошим не кончился, потому что театр у нее всегда был на первом месте. Даже дети,  которых Максакова любит до умопомрачения, все-таки занимают вторую строчку.
После сцены.

Фотограф Валерий Плотников (?)

частная история, актрисы, с днем варенья, женская доля, красиво стареть, мужчины и женщины

Previous post Next post
Up