Уезжая навсегда
из города моего детства - Свердловска - я строго-настрого наказывала маме: все мои оставшиеся вещи - пусть горят синим пламенем, но вот эти две книжки - береги пуще глаз. И мама сберегла. Две книжки , с которыми с засыпала и не расставалась все свое детство: Валентина Осеева "Динка" и "Динка прощается с детством".
Про писательницу Осееву я долго ничего не могла найти. Никакой информации! Понятно, что многие факты в "Динке" были автобиографичны, но все же... Кроме Динки Осеева написала про Васька-трубача и его товарищей , за которых получила Сталинскую премию.
Оказывается, у Осеевой, как и у Динки, было две старших сестры: строгая, с непростым характером Галина (в книге - Алина) и Анжела, которую за скромность и покладистость домашние тоже прозвали Мышкой. Младшая же: «макака», «убоище» и «орало-мученник» - это и есть сама писательница, Динка-ВаленТинка.
Существовал и Ленька, но кем он был в реальной жизни, теперь не знает никто. Известно только, что Осеевы действительно взяли к себе бездомного мальчика, привезли его с собой в Киев и помогли ему поступить там в реальное училище. Но замуж Динка - это уж точно! - вышла за другого.
Первый муж Валентины Осеевой, Сергей Хмелев, буквально спас ей жизнь. 19-летняя девушка работала воспитательницей в детприемнике, и случилось так, что как раз в ее смену беспризорники устроили бунт. Вале удалось пробраться в комнату, где был телефон, и позвонить приятелю. Сергей выпряг на улице какую-то лошадь и прискакал на помощь. Позже они поженились.
Отношения у них с Валей, правда, сложились своеобразные. При всей своей любви к ней он мог, увидев красивую девушку, исчезнуть из дома вместе с ней. И вернуться недели через две. Впрочем, Валя к этому относилась спокойно. Через год после свадьбы у них родился сын, которого назвали Лёней. А второй раз замуж вышла уже в возрасте под 50. Это был писатель Вадим Охотников. Писатель - третьесортный, но Осееву любил страстно. Когда они надолго разлучались, он не стеснялся слать ей из деревни в Москву телеграммы следующего содержания: «Приезжай скорее. Я устрою ванну. Буду мыть тебя в ванной и целовать тебя мыльную и вкусную». Соседи удивлялись
: мол, первый раз видим, чтобы люди в таком возрасте целовались у всех на виду.
Она всю жизнь не расставалась с сигаретой, даже умирая от рака легких - курила.
...Мама мою волю выполнила, книжки сохранила, они и теперь со мной. Ждут, когда подрастет Федя.