Марина Неёлова -
одна из моих самых любимых актрис… Она очень редко дает интервью.
Когда спрашиваешь ее - почему, она задает вопрос "А зачем?" таким тоном, что больше вопросов нет: сразу понимаешь бессмысленность своих устремлений.
Когда Каспаров написал в своей автобиографической книге о своих отношениях с Мариной, и фактически отрекся от ее дочери, мы, еще в газете "Успех", очень хотели, чтобы Марина Мстиславовна прокомментировала слова Каспарова. Она своим бесподобным голосом спросила: "А зачем? Он сказал все, что хотел".
Марина Неелова могла бы стать Мэрил Стрип нашего кино, если бы оно, наше кино, бесследно не сгинуло в компьютерной технике Бекмамбетова да в экспериментальных пассажах Феди Бондарчука. Неелова - актриса такого высоко уровня, что равных ее таланту режиссеров или продюсеров просто нет. Для нее нужно писать сценарии, под нее снимать кино - но кто на это способен?
Она сыграла ничтожно мало, правда, компенсировала это ролями в театре. Когда Неелова повзрослела, да к тому же вышла замуж за дипломата и уехала из страны, у Галины Борисовны возникли большие проблемы с главной героиней "Современника", и хотя она утверждает, что Елена Яковлева или Чулпан Хаматова заменили приму на сцене - ей просто хочется в это верить. Не заменили...
Она - ученица Василия Васильевича Меркурьева и Ирины Всеволодовны Мейерхольд, всегда об этом помнила и гордилась.
В молодости Неелова отличалась свободолюбивым и независимым характером, не скрывала свои довольно скандальные романы с Константином Райкиным, Юрием Ростом( фотографом, не актером!) и Гарри Каспаровым. Ей все было нипочем, никакая грязь и никакие сплетни к ней не прилипали. Она жила - как хотела, как летела на своих свободных крыльях, и судьба к ней отнеслась благосклонно, подарив любимую дочку и благополучного любимого мужа.
С днем рождения!
Фотография Юрия Роста.
P.S. Я была такой горячей поклонницей артистки Неёловой, что срочно сшила себе точно такое же платье в горошек.
А на этом снимке - она в антракте за кулисами.