Два фильма о любви

Sep 20, 2014 18:08



Гришковец на вечере памяти Лиозновой открылся с неожиданной для меня стороны.
Он признался, например, что любимый его фильм с ранней юности - "Три тополя на Плющихе" . Совсем не мужской фильм, и, мне кажется, не каждому мужчине даже и доступный. Добровольный отказ от любви и счастья ради семьи и детей - это не мужская тема, и уж во всяком случае не тема юных мужчин. Но Гришковец пошел дальше. Он сравнил этот воистину шедевр Татьяны Лиозновой с другим шедевром - американским фильмом Клина Иствуда "Мосты округа Мэдисон". Он был снят через 30 лет после "тополей", и вряд ли даже Иствуд видел фильм Татьяны Лиозновой (скорее всего - не видел и даже не слышал о нем) . Но по пронзительности, по точности выражения смятения чувств - эти фильм и правда похожи. И еще: в фильме Лиозновой главную женскую роль играла самая мощная в то время драматическая актриса Татьяна Доронина. Иствуд уговорил (а она очень не хотела сниматься в этом фильме) самую талантливую и до сегодняшнего дня самую мощную актрису Голливуда Мэрил Стрип.
Удивительно, что я, которая любит оба эти фильма, никогда не сравнивала их и не проводила между ними таких очевидных параллелей. Хотя, что ж удивительного: "Три тополя на Плющихе" смотрела в возрасте 17 лет, а "Мосты округа Мэдисон" - на 30 лет позже. За эти годы не только восприятие, я сама стала другая.
Но фильмы и правда созвучны. Спасибо Гришковцу за это открытие...


о любви, кинокумиры, культурный шок, кино

Previous post Next post
Up