Я не зря тут в Поповке поселилась -
от меня в 10 километрах Гжель.
Земли здесь особые - песок и глина. И мастера живут удивительные - вот таких коников делают запросто так....
Я заехала в гжельский сельский магазин деревни Гжель - мимо проезжала. Но продавщица меня узнала, закивала , рукой махнула: мол, подождите: народу было много. Группа туристов прибыла на фабрику, потом , как водится, всех привели в магазины, все коняшек белоголубых покупали к Новому году. Но я-то заехала просто так, поглазеть - что новенького появилось, с осени тут не была.
Я очень люблю гжельскую майолику. Голубую "гжель" тоже люблю, но мое увлечение ею как-то поостыло еще лет десять назад. Когда дело ставят на поток - прости-прощай искусство, становится уже не интересно. Но как раз лет 10 назад гжельские мастера решили возродить майолику - с нее когда-то и начался гжельский фарфор. Здесь прелесть не в качестве самого фарфора, это вам не "мейсен", не херренс" - фарфор гжели простой, грубый, не каждому по вкусу. Но вот фигурки... Художники тут всегда работали уникальные, с таким здоровым чувством юмора, поэтому фигурки гжельские - уникальные изделия. Особенно из майолики.
Группа туристов удалилась, прижимая к груди сине-белых лошадок. Продавщица сразу же начала мне жаловаться: цех майолики закрыли, мастера делают свои работа дома, почти нелегально.
Я когда-то покупала здесь двух ангелов расписных , продавщица помнит и меня, и моих ангелов. Говорит: этот же мастер коника нарисовал. Так и сказал: нарисовал. И принесла мне откуда-то из подсобки вот эту лошадку. "Нет, - твердо поправила меня женщина, - это КОНИК".
Конечно, я сразу в этого коника влюбилась. Потому что, если смотреть на него в профиль - он серьезный такой, важный. А если в фас - конек смеется и куда-то все время скачет.
Я схватила коника и уже не отпускала. Купила , несмотря на высокую цену, я не могла просто с ним расстаться. Стоит рядом со мной на полке сейчас.
Ухмыляется.