Вторая статья про учителей

Nov 13, 2024 20:49


Опять размещаю рекламный фрагмент.

Генератор управленческих инициатив. При наличии, казалось бы, единого руководящего центра в виде Министерства, информанты говорят о хаосе при инициировании воспитательных мероприятий. Причина, по их мнению, в существовании множества структур, их создающих и продвигающих. Министерство имеет в своем составе не только собственные управления и отделы, но и различные НИИ, методические центры и другие организации. Привлекаются к работе исследовательские подразделения различных НИИ и ВУЗов.

Аналогичные структуры имеются в составе региональных министерств и управлений. В них разрабатываются разные «методички». Трудно сказать, на каком уровне инициатив рождается больше - федеральном или региональном. Кроме того, в образовательную вертикаль могут поступать письма от других министерств и ведомств. Например, от Минобороны или МВД.

Методические указания, исходящие от этих структур, спускаются на муниципальный уровень. Не все они обязательны к исполнению, многие носят рекомендательный характер. Однако муниципальные управления и отделы воспринимают их, как приказы, и в таком качестве доводят до школ. Директора школ беспрекословно их реализуют. При этом информанты вновь подчеркивают, что единой линии в этих распоряжениях не просматривается.



• От всяких оппозиционных деятелей можно услышать, что идёт целенаправленное уничтожение образования. Я с этим не согласен. Нет целенаправленного уничтожения, но нет и целенаправленного улучшения. Нет никакой цели не по развитию. Есть хаотичный набор рекомендаций и указаний. Единой линии, пусть даже неправильной, не видно.

По мнению информантов, бесконтрольное увеличение числа мероприятий во многом связано с бюрократическими механизмами освоения денег. Минфин выделяет Минпросвещению большие средства. Для обоснования их расходования необходимо разрабатывать какие-то мероприятия и реформы, проводить эксперименты и апробации. Реализацию всего этого возлагают на школы.

Существуют также грантовые системы, на них тоже выделяются большие средства. Получают их разные около-образовательных учреждения, исследовательские центры, которые зачастую создаются теми же чиновниками. К примеру, получателем большого количества грантов является Федеральный Институт развития образования. Институты с таким названием существуют и во многих регионах. Идеи, которые они продуцируют, часто бывают довольно странными (с точки зрения информантов).

Приказами Министерства, федерального или регионального, проводятся также различные конкурсы и акции. Для их осуществления привлекают учителей. По итогам каждого мероприятия необходимо провести анализ и написать отчет с приложением фотографий.

Школы от этого ничего не получают. Они становятся лишь инструментом для реализации инициатив, исходящих от вышестоящих структур. Учителям это очень не нравится, они ощущают себя винтиками в гигантской бюрократической системе.

• Школа используется как полигон, где чиновники показывают, что они участвуют в каком-то процессе, сопричастны государственной политике. Иногда это может быть чей-то проект, связанный с бизнесом, в котором какой-то чиновник заинтересован. Я не могу это доказать, но думаю, что, если провести расследование, может выясниться много интересного.

https://t.me/Sbelan_52/421

Previous post Next post
Up