Директору одного бюджетного учреждения (боюсь назвать даже отрасль) позвонили из администрации укрупненного городского округа (во всяком случае так представились) в Московской области и сказали, что все сотрудники, выполняющие основные функции (технического персонала это не касается) должны пройти переподготовку. Кто не пройдет будет уволен. Далее открытым текстом сказали, что реально проходить переподготовку не надо, достаточно каждому сотруднику заплатить 7 тыс. руб. наличными и ему будет выдан сертификат с водяными знаками, действительный, кажется, 2 года. Заключения договоров и соблюдения каких-либо еще формальностей не предполагается. Директор бюджетного учреждения охнула и сказала, что 7 тысяч для ее сотрудников - это очень много. Ответили: ладно, пусть будет пять. Правда, сказали, что наряду с этой суммой нужно предоставить какие-то документы (кажется, копию паспорта и что-то еще). Сейчас зам. директора занята сбором документов и денег, чтобы централизованно передать их по месту требования, получив взамен пачку сертификатов.
Человеку, сообщившему мне об этом, я сразу сказал, что это афера. Судя по количеству аналогичных бюджетных учреждений на территории округа аферисты соберут около 10 млн. руб. Предложил позвонить в прокуратуру. Предложение с испугом было отвергнуто.
Даже по сравнению с 90-ми и нулевыми годами это что-то неслыханное по наглости. Тогда при реализации таких проектов в преподаватели набирали кого попало, цены завышали, но платила организация из бюджетных средств, сотрудникам, если не считать ненужного им геморроя, это ничего не стоило. Формально все было законно.
Я считаю, что такие аферы стало проводить намного легче после принятия поправок к Конституции в части муниципальных округов и укрупнения муниципальных округов. Раньше в небольших городах существовал какой-никакой общественный контроль, во многом неформальный. Сейчас он полностью уничтожен.
Я вот думаю, не позвонить ли в прокуратуру от себя лично. Деморализует неверие в успех и в последствия для сотрудников. Я не принадлежу к указанной отрасли, но МВД и другим силовикам не составит труда выявить человека, сообщившего мне эту информацию.
Но если прокуратура сама выйдет на меня по поводу этого поста, я сообщу ей все конкретные данные.