После повышения цен на топливо автомобилисты провели несколько акций "Стоп-Бензин". Эти акции широко освещалась в Интернете и печатных СМИ. Ещё одна протестная акция прошла тихо и резонанса не получила. Назвать её можно "Стоп-Билеты". С повышением цен на проезд в городском транспорте, пассажиры начали передавать свои талоны при выходе входящим. В частности, такое было зафиксировано в Бресте и Минске. Руководство брестского автопарка через местные СМИ пристыдило пассажиров, рассказало, как им не хватает средств, припугнуло ездой в старых автобусах, троллейбусах и акция затихла.
Но она нашла продолжение в некоторых небольших городках. Народ, регулярно пользующийся общественным транспортом, применил смекалку и решил никому свои пробитые талончики не передавать. Но стал сохранять их для себя. Набрав несколько десятков образцов компостеров на своих талонах, народ стал ездить практически бесплатно. Технология езды простая. Человек или группка пассажиров пробивает листик бумаги для просмотра образца компостера. Находит, среди предварительно разложенных по (тэгам) количеству отверстий талонов, подходящий и благополучно едет бесплатно. Если подходящего использованного талончика нет, компостируется новый и сохраняется на будущее. Бывают, конечно, огорчения в виде контролёров, которые эти талончики надрывают, но в итоге, получается ездить в разы дешевле, чем полноценно платить за проезд.
Почему так получается? Да потому, что в маленьких городах ходит 1, 2 или 3 автобуса всего. Компостеры меняются редко и разнообразием рисунка пробивания не страдают.
Одинаковая стоимость проезда в городском транспорте в областном центре с его масштабами и зарплатами и небольшом городке одинакова. Из чего получается, что на периферии проезд стоит гораздо дороже. Там, бывает, что весь маршрут укладывается в 2-4 км. Этот факт также способствует тому, что народ пытается восстановить справедливость. По своему. Приведут ли такие действия пассажиров к ухудшению положения перевозчиков? Маловероятно. Перевозки пассажиров всегда дотировались и, кроме того, пути белорусской экономики неисповедимы.