После поста в малышах (я рассказывала о том, как Соня добралась до шампуня) мне в личку написала очень интересная женщина, мать троих детей. Она просто и искренне поделилась своими взглядами на воспитание - очень любопытными, как мне кажется. Важный момент: специального педагогического образования у моей виртуальной визави нет: все, что вы прочтете ниже - исключительно личный опыт, основанный на многолетних жизненных наблюдениях за своими детьми, а это едва ли не ценнее, чем любое профильное издание, согласны со мной? Текст я почти не трогала - чтобы сохранить прелесть живой переписки. Свои реплики вырезала по той простой причине, что они никакой особенной краски не добавят: оставила только ответы. В общем, девочки, почитайте - это стоит того.
Прочитала вашу историю про шампунь и панику. Я вырастила троих и всегда делала так, что сама ходила с ребенком и он все при мне трогал, на моющие средства я говорила Фу, это нельзя...давала понюхать, нюхала сама в присутствии ребенка и говорила Фуууу
Ребенка гонит любопытство, если вы его удовлетворите и выскажете свое отношение, то он уже не будет туда лазить.
Ну а открытыми оставляла шкафы с посудой, ложками, кастрюлями, бигудям и прочей ерундой.
занимают такого малыша только театром, (подготовка к чтению сказок) короткими историями, типа, "я знала одну девочку, её звали Таня...она однажды взяла шампунь и выпила, пришел доктор и делал укол, так как сильно болел живот..." и т.д. по вашей фантазии.
у меня такая девочка, которая не ела, не хотела одеваться, гулять, спать...почти до 4 лет была, потом мы перешли на сказки.Вам обязательно нужно будет научиться доверять, в переводе - какие-то области не контролировать официально (только незаметно для собственного спокойствия)
ну это как отправить ребенка в школу и потихоньку идти за ним и потом проводив - успокоиться, что дошел.
--------------------
Дети сразу сказки длинные не слушают, они теряют нить повествования и для этого нужно их готовить небольшими историями. При воспитании важно ребенку знать, что было с другими детьми в той или иной ситуации.В природе бы ребенок не был один, было бы много детей разного возраста и они учились друг у друга, но мы далеко ушли и кроме взрослых часто у ребенка нет никого почти до детсада. Поэтому и стресс в саду первое время.
Ну можно же рассказать, что вот "Боря не завязал шнурок и падал..", а "Таня не ела и стала маленькая, что её потеряли родители..!
никакой тут фантазии особой не нужно, все в процессе воспитания идет и очень помогает этот прием при упрямстве.
или когда вы хотите чему-то научить. "Юра собирал игрушки и они его любили..всегда ждали, когда он снова начнет ими играть.."
меня этому научила настоящая профи и я вырастила троих с этим, прекрасно потом слушают сказки и читают.
Детям просто необходимо набирать опыт, а с кого им брать пример, если не с собственных родителей?
---------------
Прим. Дальше - подробнее о том, как и на чем строить такие истории:
Там Таня не только потерялась, её родители хотели отвести на прогулку, но не обнаружив так и ушли одни. Пришлось Тане начинать снова с крошки снова расти..а это не так быстро было...
да и про мальчика Борю, который любил очень читать книжки и как он потом лучше всех учился и все удивлялись....
или у нас вдруг последняя ложка каши начинала плакать, что её хотят выбросить в ведро, а она хочет к подружкам...
то есть все положительные герои были организованы и любили трудиться, учиться, читать, рисовать..
а все отрицательные - ничего не любили, у них были неудачи и проблемы, но они обязательно должны вдруг понимать и исправляться.
Но главное не переусердствуйте с эмоциями отрицательных героев, чтобы они не слишком впечатляли страданиями, иначе
ребенок будет ждать историй про плохишей, и любить потом ужастики. Словом у ребенка должны оживать предметы и это важно для развития эмпатии (умения представить/поставить себя на месте другого) и развивается очень короткий период жизни.
Это как пробование разных ролей, только не в яви, а виртуально. У меня приятельница -детский психолог, так воспитывала дочку, что та в процессе взросления была и официанкой и учительницей и посудомойщицей и тренером..и др. говорила, что ребенку нужны разные роли для развития личности.
в более старшем возрасте (с наступлением пубертета) уже воспитание невозможно, идет только нарастание "мяса на скелет". Сам "скелет" закладывается в раннем детстве.
под скелетом я имею ввиду "тип реагирования на разные ситуации"
она копирует в этом вас и вы должны показывать как вы реагируете в разных ролевых ситуациях - ровно, спокойно, уравновешенно и рассудительно. Как реагируют другие люди/герои..
-------------
В два года вы можете отдать ребенку на контроль одежду.
я живу не в России, так у нас в сад приводили зимой ребенка 3 летку, который был одет так: на джинсы юбка, кофта, а сверху платье, а на ногах пляжные шлепки.
мать сказала "ну вот так мы сегодня захотели одеться" я подумала, что она сумасшедшая, но теперь понимаю, что это был прием воспитания. Кстати и учителей просят какое-то время не ругать за опоздание ребенка сильно, мол идет процесс приучения
к самостоятельному подъему по будильнику.
вы также можете отдать - туалет (убрать горшок, помыть)надеюсь он уже не в памперсе.
мойку рук, игрушек уличных - лопатку, ведерко..
у нас вообще это было специальное занятие - заткнуть дырку, набрать в раковину воду и... любой сценарий
ну в общем много можно писать про двухлетку.
только вчера гуляла с такой девочкой по прогулочной улице (типа Арбата) с её темпом ходьбы. За руку мы не держались.
зашли во все магазины, базарчики, сувенирные и цветочные лавки и прошли в общей сложности около 5 км. ушло на это 3 часа.
я не знаю языка, на котором она лепетала, но её мама говорит, что просилась сегодня опять гулять. Оказывается это был её первый опыт без коляски. Дети в 2 года свободно проходят 5-6 км, если их не держать.
-----------------
у меня нет образования специального, я просто занималась детьми а не просто "рядом присутствовала"
и надо заметить, они мне дали больше, чем я им. Так получается, что мы бегаем как животные со своими страстями и глупостями, и когда появляется ребенок с капризами и болезнями и ты не можешь с этим ничего поделать, но только терпеть и таким образом закаляется характер и животное внутри уходит, на его месте появляется человек и сердцем и душой.
так что дети нас воспитывают больше, чем мы их.
я люблю своих детей за то, что они помогли стать добрее, честнее, лучше, умнее.
считается, что резкий скачок в развитии женщины происходит именно в период рождения и воспитания ребенка.
до 5 лет развивают физические сенсоры (запахи, тактильные, цвета, слух-музыка, ритм-стихи, физическая подвижность, танцы.) а также эмоции в связи с этим. Если коротко - влюбляют в этот мир и заинтересовывают в нем.
а уже после 5-6 можно давать грамоту активно и все науки.
так как ребенок уже любит и ему все интересно.
менять местами эти вещи нельзя, иначе может быть умным, но бездушным и жестокосердным. А это типа робота биологического.
а после 13-15 уже ничего нельзя дать, так что воспитание это только первые 11-12 лет, пока гормоны не начали сильно работать и мозг и душа свободны от сексуального гона.Ребенок вас слышит и видит. После 15 лет он вас перестает замечать и это правильно, ему нужно осваивать просторы вне дома и занимать позицию среди сверстников, для того чтобы он вышел в свет с высоким социальным статусом а не был ведомым другими - учите с детства и любить мир и самоограничиваться.
а если хотите чтобы его люди любили - учите отдавать и помогать. Прямо сейчас. Принеси - унеси -подай, молодец!
это не воспитание раба, это воспитание чувства взаимопомощи. К такому потом тянутся люди. А больше друзей - более комфортная жизнь.
Как вам?)