Избранный президент Дональд Трамп неоднократно заявлял о возможном повышении тарифов на импортные товары.
Например, о введении дополнительных 10%-ных пошлин на импортируемые из Китая товары, а также о введении 25%-ных пошлин на все товары из Мексики и Канады.
В пятницу Трамп заявил Европейскому союзу, что он должен
сократить разрыв в торговле с США за счет закупок нефти и газа, иначе Евросоюз также может столкнуться с тарифами при поставке своих товаров в США.
Тарифы - это налоги на ввозимые в страну товары, которые платят американские компании, импортирующие эти товары.
Тарифы могут оказать очень сильное влияние на цены на автомобили из-за того, что материалы и комплектующие узлы, используемые для сборки автомобиля, мало того, что поставляются из разных стран мира, так ещё и могут несколько раз пересекать границу США в процессе изготовления и сборки.
Например, электронные датчики и другие детали рулевого колеса поставляются в Соединенные Штаты для сборки из стран Европы. Затем компоненты рулевого колеса отправляются в Мексику для сборки, а затем узел в сборе возвращается в США для установки в автомобиль.
Эксперты машиностроения знают, что не существует такого понятия, как 100% американский автомобиль.
Согласно оценкам аналитиков Wells Fargo, тарифы на комплектующие могут увеличить стоимость автомобиля на 600-2500 долларов на запчасти из Мексики, Канады и Китая.
Если тарифы будут введены, то цена, которую водители платят в дилерских центрах, в конечном итоге возрастет, что безусловно подстегнет рост цен и на другие товары/услуги. Так всегда бывает, когда транспортные средства дорожают.
Эксперты говорят, что если тарифы увеличат производственные затраты, автопроизводители не смогут рисковать, перекладывая все расходы на покупателя. Ведь, к концу III квартала процент автомобильных кредитов, по которым заёмщик не платит, достиг максимума за последние 13 лет - 8,12%. Поэтому банки в США будут вынуждены выдавать новые автокредиты по более высоким ставкам.
Дорожают не только автокредиты, но и страхование транспорта. В прошлом году автостраховка подорожала почти на 21% - максимально быстро с 1976 года. К середине этого года она прибавила ещё 15% и продолжает дорожать.
Россияне уже пережили разрыв цепочек поставок после распада СССР. 90-е годы запомнились как самые тяжелые и в буквальном смысле голодные годы в семьях работников заводов и фабрик.
Можно, конечно, всем странам объявить экономическую войну, но кто в ней выиграет?
Разве Трамп не заметил как пострадала промышленность Европы после введения санкции против поставок топлива из России?
По тому, как возмущаются сейчас китайские диссиденты в США тем, что в принятом наконец-то законе о финансировании в его последней редакции на 118 страницах нет упоминания о санкциях против Китая, которые были на тех страницах, что урезали, похоже, что всё же есть законодатели понимают, что от нарушения устоявшихся торговых отношений пострадают обе стороны.
Интересно, что наиболее виноват в том, что в принятом бюджетном законе нет упоминания санкций против Китая, у китайской оппозиции КПК оказался Илон Маск. Владеет, мол, Гигафабрикой по производству электромобилей в Шанхае на совершенно эксклюзивных условиях. Потому и порезал все угрозы Китаю.
На мой взгляд, широкая коалиция из людей разного жизненного опыта может спасти страну от больших потрясений, опасных для жизни трудолюбивых семей. Никому не пожелаю пережить свой кризис распада связей 90-х годов.
Источник:
https://www.cnbc.com/2024/12/21/what-tariffs-could-mean-for-car-prices.html