На прошлой неделе я в ближайшем "Перекрестке" впервые в жизни увидела в магазине маму с особенным подростком. Ей приходилось всё время его ловить. То он в молочный отдел уходит, когда мама овощи выбирает, то автоматическую кассу успевает включить, когда мама идет на другую.
Хлопот у неё с ним было так много, что
я вспомнила сына моих друзей, которого так же нельзя было выпускать из виду не на секунду. Его родители до самой школы не понимали, что с ним надо по-другому заниматься потому, что у него есть особенности развития, которые хорошо было бы заметить лет на 5 раньше. Поскольку это было в 90-х годах, то информации об аутизме практически не было нигде. Интернет только появился, и ничего там по медицинской тематике ещё не было.
Сейчас аутизм встречаются всё чаще и чаще. Поэтому, я считаю, что профилактически всем будущим родителям стоит прочитать книгу Дениса Билунова и Юлии Мазур "Денис и другие люди. Как воспитать особого ребенка".
Это прямо таки обязательная для чтения книга! Она позволит читателю не пропустить первые признаки замедленного развития навыков ребенка, и обратить внимание на странности в поведении. Чем раньше начать влиять на неблагоприятные признаки, тем проще и быстрее можно найти решение для улучшения качества жизни и ребенка, и всех вокруг.
Книга прекрасна тем, что авторы откровенно рассказывают о том, что они видели у сына и как всё интерпретировали. Заблуждаемся мы и утешительным самообманом занимаемся все одинаково. Учиться стоит на чужих ошибках, чтобы сократить количество своих. В качестве первопроходцев Денис и Юлия щедро делятся тем, как не надо делать, и как стоит искать решение различных проблем. Они описывают подробно какие методики применяли и какой они результат дали, где как искали и находили необходимую информацию, специалистов и поддержку. Как им удавалось не перегореть от усталости, пережить все трудности и вписать сына в социум.
Сейчас, глядя на красивого молодого человека, который знает несколько языков, играет на органе и пианино, умеет отлично готовить, разговорчив и шутлив, трудно поверить, что когда считалось, что Игнат никогда не сможет заговорить.