Если в магазинах есть полки под названием "Здоровое питание", то какие же тогда продукты предлагают купить на остальных полках? Неужели другие продукты чем-то опасны для здоровья? Что с ними не так?
Ведущая подкаста Realfoodology диетолог Кортни Суон выступила в сентябре 2024 года на слушаниях в Сенате США о коррупции в сельском хозяйстве и производстве продуктов питания с рассказом о том, как в продукты питания попадают опасные химикаты.
https://youtu.be/6mqlOS1QQm4?si=CDeQ5S9xGcP9X9PW Click to view
Вот перевод на русский язык.
"Меня зовут Кортни Суон. У меня степень магистра наук в области диетологии, и я ведущая подкаста Real Foodology. И большое вам спасибо за то, что выслушали нас сегодня. Наша пища заражена опасными химикатами, и от этого мы заболеваем. В 2009 году у меня начались изнурительные боли в животе.
В течение двух лет я безрезультатно меняла специалистов, пока в 2011 году у меня не обнаружили непереносимость глютена. В то время мне также рекомендовали избегать кукурузы и сои. Это распространенные пищевые аллергены среди моего поколения. К сожалению,
моя история не уникальна.
Не имея представления о том, как это связано с нашей продовольственной системой, я начала копать глубже. То, что я обнаружила, вызвало тревогу. История происхождения нашей нынешней сельскохозяйственной системы связана с крупными химическими компаниями, не с фермерами, а с химиками. 85% продуктов, которые вы потребляете, получены из запатентованных семян, продаваемых химической корпорацией, которая была ответственна за создание Agent Orange во время войны во Вьетнаме.
Почему химические компании кормят Америку? Кукуруза, соя и пшеница являются не только наиболее распространенными аллергенами, но и одними из наиболее часто обрабатываемых пестицидами культур на сегодняшний день. В 1974 году в США начали опрыскивать посевы гербицидом под названием глифосат. А в начале 1990-х годов мы стали свидетелями появления в нашем рационе генетически модифицированных продуктов.
Похоже, все началось с химической компании под названием IG Farben, которая позже стала материнской компанией Bayer. Farben поставляла химические вещества, использовавшиеся нацистами при производстве нервно-паралитических веществ и газовых камер. Много лет спустя вторая химическая компания, Monsanto, присоединилась к военной промышленности, выпустив Agent Orange - токсин, применявшийся во время войны во Вьетнаме.
Когда войны закончились, этим компаниям понадобился рынок сбыта для их химикатов. Поэтому они занялись уничтожением насекомых и вредителей на американских фермах. Monsanto начала продавать глифосат под броским названием Roundup. Они утверждали, что эти химикаты безвредны и защищают наши посевы от вредителей. Поэтому фермеры начали распылять эти якобы безопасные химикаты на наших сельхозугодьях.
Они решили проблему с насекомыми, но при этом уничтожили урожай. Компания Monsanto предложила решение, создав генетически модифицированные культуры, также известные как ГМО, которые не поддавались воздействию глифосата, содержащегося в Раундапе, который они распыляли. Эти культуры, готовые к выращиванию в режиме Roundup, позволяют фермерам опрыскивать целые поля глифосатом, чтобы уничтожить вредителей, не нанося вреда растениям.
Но наши продукты остаются покрытыми остатками токсичных химикатов, которые не отмываются, не исчезают при сушке и приготовлении еды. Их опрыскивают не только для уничтожения вредителей, но и на заключительных этапах сбора урожая, чтобы высушить пшеницу. Эти токсины в большом количестве содержатся в зернах, которые входят в состав хлеба и каш, продаваемых в продуктовых магазинах и домах американцев. Ими также опрыскивают овес, нут, миндаль, картофель и многое другое.
Вы можете предположить, что если это не органические продукты, то они, скорее всего, загрязнены глифосатом. В Америке органические продукты по закону не могут содержать ГМО и глифосат, и они стоят дороже по сравнению с продуктами, выращенными традиционным способом. Американцев заставляют платить больше за еду, которая не отравлена".
"Рабочая группа по охране окружающей среды сообщила о проверке популярных продуктов на основе пшеницы и обнаружила загрязнение глифосатом в 80-90 процентах продуктов на полках продуктовых магазинов. В популярных продуктах питания, таких как Cheerios, "Золотая рыбка", макаронах с нутом, таких как Bonza, батончиках Nature Valley, было обнаружено повышенное содержание глифосата. Если это не вызывает особой тревоги, то глифосат производится и поставляется из Китая.
В 2018 году Bayer купила Monsanto. В настоящее время они запатентовали соевые бобы, кукурузу, рапс и сахарную свеклу и являются крупнейшим дистрибьютором ГМО-кукурузы и семян сои. Американцы заслуживают прямого ответа. Почему агрохимическая компания владеет тем, откуда берутся наши продукты питания? В настоящее время от 85 до 100% посевов кукурузы и сои в США являются генетически модифицированными.
80% ГМО разработаны таким образом, чтобы противостоять воздействию глифосата. Ежегодно на посевы в АМЕРИКЕ распыляется 280 миллионов фунтов глифосата. Мы едим кукурузу Roundup Ready, но, в отличие от ГМО-культур, люди к ней не готовы.
Мы не устойчивы к этим токсинам, и они вызывают неврологические нарушения, эндокринные нарушения, вредят нашему репродуктивному здоровью и влияют на развитие плода. Международное агентство по изучению рака при Всемирной организации здравоохранения классифицирует глифосат как канцероген. Также есть подозрения, что это способствует росту заболеваемости целиакией и повышенной чувствительности к глютену.
Они находят глифосат в плацентах грудного молока, наших органах и даже сперме. Его также находят в дождевой и питьевой воде. До января 2022 года многие компании прилагали усилия, чтобы скрыть от американских потребителей присутствие ГМО и пестицидов в пищевых продуктах.
Только тогда вступило в силу законодательство, обязывающее эти компании указывать такие ингредиенты на этикетке, на которой указано, что они изготовлены из биоинженерных ингредиентов, но на упаковке это указано очень мелко. Между тем, глифосат до сих пор не указан на наших продуктах питания. Родители в Америке неосознанно кормят своих детей этими токсичными продуктами.
Доктор Дон Хубер, исследователь глифосата, предупреждает, что по сравнению с глифосатом запрещенный в 1970-х годах инсектицид ДДТ будет выглядеть безвредным. Почему правительство США субсидирует большинство сельскохозяйственных культур, обработанных пестицидами, за счет средств налогоплательщиков? Именно эти продукты являются причиной эпидемии хронических заболеваний.
Эти культуры, обильно обработанные глифосатом, затем перерабатываются в кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы и рафинированные растительные масла, которые являются ключевыми ингредиентами для продуктов высокой степени переработки, которые стоят на полках наших супермаркетов и на обедах для детей в школах по всей стране. Дети по всей Америке употребляют такие продукты, как "золотая рыбка" и "Чириос", которые содержат большое количество глифосата.
Эти культуры также служат кормом для нашего домашнего скота, который затем производит яйца, молочные и мясные продукты, которые мы потребляем. Они есть во всем. Возьмите на полке практически любую упаковку продуктов с ультрапереработанным составом, и вы увидите надпись "содержит кукурузу, пшеницу и сою" на панели ингредиентов. Тем временем Bayer делает все возможное, чтобы держать потребителей в неведении, в то время как наше правительство защищает этих корпоративных гигантов.
Они финансируют образовательные программы в крупных сельскохозяйственных университетах, лоббируют интересы в Вашингтоне и сотрудничают с законодателями, чтобы защитить свои доходы от влияния общественного здравоохранения. Два конгрессмена прямо сейчас работают с Bayer над законопроектом о фермерстве, чтобы защитить Bayer от любой ответственности, несмотря на то, что им уже приходится выплачивать миллиарды больным американцам, которые заболели раком из-за их продукции.
Они знают, что их продукция наносит вред людям. Число хронических заболеваний растет, и половина нашего населения страдает ожирением. Это проблема национальной безопасности. 77% молодых американцев не имеют права проходить военную службу. Мы индустриализировали наши продукты питания в ущерб нашему здоровью, ставя во главу угла прибыль, а не людей, до такой степени, что наши организмы больше не могут справляться с этой химической атакой.
Мы должны прекратить субсидировать продукты, от которых мы заболеваем. Мы должны ставить интересы людей выше прибыли. Речь идет не только о политике, но и о выживании. Давайте создадим будущее, в котором наша продовольственная система будет направлена на то, чтобы питать нас, а не уничтожать. Спасибо вам.