Больницы скорой помощи переполнены тяжелобольными пациентами, хотя у многих из них нет ковида

Nov 05, 2021 00:04

Посследний месяц по Москве машины скорой помощи носятся во множестве невиданном ранее. Оказывается, это не только в Москве или России. Это уже мировая проблема. Не только ковидных больных стало много. Сейчас взрывается отложенное на потом лечение хронических болячек. Побочки от вакцин здоровья не прибавляют. У меня разрозненной инфы со всего мира на эту тему много. Я статью из США публикую как наиболее оформленное сообщение.

Други, если чувствуете себя плохо, то идите к врачу сразу, не доводите себя до скорой помощи.

Кейт Уэллс, Мичиганское радио
29 ОКТЯБРЯ 2021 ГОДА


Эта история является частью партнерства, в котором участвуют Мичиганское радио, NPR и KHN.

В отделении неотложной помощи больницы Sparrow в Лансинге, штат Мичиган, сотрудники изо всех сил стараются помочь пациентам, которые поступают к ним гораздо более больными, чем они когда-либо видели.



Бригада скорой помощи везет каталку по коридорам отделения неотложной помощи больницы Sparrow в Лансинге, штат Мичиган. Переполненность отделения заставила сотрудников сортировать пациентов, помещая одних в приемные покои, а других - на носилках и стульях в коридорах.
(ЛЕСТЕР ГРЭМ / РАДИО МИЧИГАНА)
Тиффани Дусанг, директор отделения скорой помощи, практически вибрирует от сдерживаемого беспокойства, глядя на пациентов, лежащих на длинной веренице носилок, придвинутых к бежевым стенам коридоров больницы. "На это тяжело смотреть", - говорит она с теплым техасским говором.

Но она ничего не может сделать. 72 палаты скорой помощи уже заполнены.

"Я всегда чувствую себя очень, очень плохо, когда иду по коридору и вижу, что людям больно, или им нужно поспать, или им нужна тишина. Но они вынуждены находиться в коридоре, где, как вы видите, каждую минуту проходят 10 или 15 человек", - сказал Дусанг.

Эта сцена представляет собой разительный контраст с тем, в каком состоянии находилось это отделение неотложной помощи - и тысячи других - в начале пандемии. За исключением первых горячих точек, таких как Нью-Йорк, весной 2020 года многие отделения скорой помощи по всей стране были жутко пусты. Боясь заразиться ковид-19, люди, заболевшие другими болезнями, делали все возможное, чтобы держаться подальше от больниц. По данным исследовательской сети Epic Health Research Network, число посещений отделений неотложной помощи упало вдвое по сравнению с обычным уровнем и полностью восстановилось только летом этого года.

Но теперь они переполнены. Даже в тех частях страны, где ковид не захлестнул систему здравоохранения, пациенты приходят в отделения скорой помощи более больными, чем до пандемии, их заболевания более запущены и нуждаются в более сложном уходе.

Месяцы задержек в лечении обострили хронические заболевания и усугубили симптомы. Врачи и медсестры говорят, что тяжесть заболеваний варьируется в широких пределах и включает, в частности, боли в животе, проблемы с дыханием, тромбы, сердечные заболевания и попытки самоубийства.

Но их вряд ли можно разместить. Отделения неотложной помощи в идеале должны быть краткими портами во время шторма, где пациенты остаются достаточно долго, чтобы их отправили домой с указаниями обратиться к лечащим врачам или достаточно стабилизировали их состояние, чтобы перевести "наверх" в стационарные отделения или отделения интенсивной терапии.

Только теперь эти отделения длительного ухода тоже переполнены, причем в них лежат как ковидные, так и нековидные пациенты. Люди, поступающие в отделение скорой помощи, задерживаются на несколько часов, а то и дней, заставляя персонал отделения скорой помощи выполнять функции по долгосрочному уходу, которым они не обучены.

В больнице Sparrow пространство является ценным товаром в отделении скорой помощи: отдельная часть больницы была превращена в отделение переполнения. Носилки стоят штабелями в коридорах. У стены стоит ряд коричневых откидных кресел, предназначенных для пациентов, которые недостаточно больны для носилок, но слишком больны, чтобы оставаться в главном зале ожидания.

Алехос Перриентос узнал об этом, когда прибыл сюда. Он пришел в отделение скорой помощи, потому что его рука покалывала и болела уже больше недели. Он не мог удержать чашку кофе. Медсестра провела полный медосмотр в коричневом кресле, что вызвало у него чувство стеснения из-за того, что его рубашка была поднята перед незнакомыми людьми. "Мне было немного не по себе", - прошептал он. "Но у меня нет выбора, понимаете? Я нахожусь в коридоре. Здесь нет комнат.

"Мы могли бы провести медосмотр на парковке", - добавил он, справившись со смехом.

Даже пациентам, прибывшим на машине скорой помощи, не гарантирована палата: Одна медсестра проводит сортировку, отбирая тех, кому обязательно нужна кровать, и тех, кого можно разместить в зоне ожидания.

"Мне неприятно, что мы вообще должны это определять", - говорит Дусанг. В последнее время сотрудники вытаскивают некоторых пациентов, уже находящихся в палатах скорой помощи, когда поступают другие, более тяжелобольные. Никому не нравится выводить кого-то из палаты и говорить: "Мы поместим вас в коридор, потому что нам нужно оказать помощь кому-то еще".



Студент-медик из Колледжа остеопатической медицины Мичиганского государственного университета консультирует пациента в коридоре отделения скорой помощи больницы Sparrow в Лансинге, штат Мичиган. (LESTER GRAHAM / MICHIGAN RADIO)Пациенты скорой помощи становятся все более болезненными

"Мы получаем сообщения от представителей всех регионов страны", - сказала д-р Лиза Морено, президент Американской академии неотложной медицины. "Средний Запад, Юг, Северо-Восток, Запад... они наблюдают точно такое же явление".

Хотя этим летом число посещений скорой помощи вернулось к уровню, предшествовавшему ковидению, показатели госпитализации из скорой помощи в стационарные отделения больниц все еще почти на 20% выше. Таковы данные последнего анализа, проведенного исследовательской сетью Epic Health Research Network, которая собирает данные о более чем 120 миллионах пациентов по всей стране.

"Это ранний показатель того, что в отделениях скорой помощи происходит больше острых случаев, чем до пандемии, - говорит Калеб Кокс, специалист по обработке данных в Epic.

Менее острые случаи, например, люди с такими проблемами со здоровьем, как сыпь или конъюнктивит, все еще не так часто обращаются в скорую помощь, как раньше. Вместо этого они предпочитают обращаться в центр неотложной помощи или к своему лечащему врачу, объясняет Кокс. Между тем, увеличилось число людей, обращающихся в скорую помощь с более серьезными заболеваниями, такими как инсульты и инфаркты.

Поэтому, несмотря на то, что общее число пациентов, обращающихся в скорую помощь, примерно такое же, как и до пандемии, "если я врач или медсестра скорой помощи, то мне будет казаться, что я вижу больше пациентов, и я вижу больше острых пациентов", - сказал Кокс.

Морено, президент AAEM, работает в отделении скорой помощи в Новом Орлеане. По ее словам, уровень заболеваемости и невозможность быстро принять пациентов и перевести их на койки наверху создали хаос, который она назвала "даже негуманным".

В начале недавней смены она услышала плач пациента неподалеку и пошла выяснить, в чем дело. Это был параплегический мужчина, которому недавно сделали операцию по поводу рака толстой кишки. Его большая послеоперационная рана была закрыта устройством под названием "раневой вакуум", которое вытягивает жидкость из раны в дренажную трубку, присоединенную к портативному вакуумному насосу.

Но раневой пылесос был неисправен, поэтому он и попал в отделение скорой помощи. Однако персонал был так занят, что к тому времени, когда Морено вошел в отделение, жидкость из его раны вытекала повсюду.

"Когда я вошла, кровать была накрыта", - вспоминает она. "Он лежал в луже выделений из раны. И он плакал, потому что сказал мне: "Я парализован. Я не могу пошевелиться, чтобы избавиться от всех этих выделений, и я знаю, что в итоге у меня будет инфекция. Я знаю, что в итоге у меня будет язва. Я пролежал в этом около восьми или девяти часов".

Медсестра, отвечавшая за его уход, сказала Морено, что у нее просто еще не было времени помочь этому пациенту. Она сказала: "У меня так много пациентов, о которых нужно заботиться, и много критических пациентов. Я поставила этому человеку капельницу. Этот человек находится на кардиомониторе. У меня просто не было времени туда зайти".

"Это негуманный уход", - сказал Морено. "Это ужасный уход".

Но именно это может произойти, когда у сотрудников отделения неотложной помощи нет ресурсов, необходимых для того, чтобы справиться с натиском конкурирующих требований.

"Все медсестры и врачи имели самые высокие намерения сделать для человека то, что нужно", - сказал Морено. "Но из-за высокой остроты ... большого количества пациентов, соотношения персонала медсестер и пациентов, даже соотношения персонала врачей и пациентов, этот парень не получил того ухода, который он заслуживал, просто как человек".

Случай непреднамеренного пренебрежения, который увидел Морено, является экстремальным и не похож на опыт большинства пациентов, поступающих в скорую помощь в наши дни. Но проблема не нова: даже до пандемии переполненность скорой помощи была "широко распространенной проблемой и источником вреда для пациентов", говорится в недавнем комментарии в журнале NEJM Catalyst Innovations in Care Delivery.

"Переполненность скорой помощи - это не вопрос неудобства", - пишут авторы. "Существуют неопровержимые доказательства того, что переполненность ED приводит к значительному ущербу для пациентов, включая заболеваемость и смертность, связанные с последующими задержками в лечении как пациентов высокой, так и низкой степени тяжести".

И без того перегруженный персонал просто выгорает.


Тиффани Дусанг - директор отделения неотложной помощи и судебно-медицинской экспертизы в больнице Sparrow в Лансинге, штат Мичиган. Поскольку перегруженные работой медсестры уходят, она старается укомплектовать каждую смену и прилагает все усилия, чтобы оставшиеся медсестры не выгорали. (ЛЕСТЕР ГРЭМ / РАДИО МИЧИГАНА)Выгорание подпитывает нехватку персонала, и наоборот.

Каждое утро Тиффани Дусанг просыпается и проверяет электронную почту Sparrow с одной единственной надеждой: что она не увидит в своем почтовом ящике очередное письмо об увольнении медсестры.

"Я не могу передать словами, сколько из них (медсестер) говорят мне, что уходили домой в слезах" после смены, - говорит она.

Несмотря на все усилия Дусанг по поддержке своих сотрудников, они уходят слишком быстро, чтобы их можно было заменить, либо чтобы найти более высокооплачиваемую работу в качестве разъездной медсестры, либо чтобы попробовать менее напряженный вид работы медсестры, либо просто уйти из профессии совсем.

Келли Спитц работает медсестрой отделения неотложной помощи в Sparrow уже 10 лет. Но в последнее время она также фантазировала об уходе. "Несколько раз я думала об этом", - говорит она, но все же продолжает возвращаться. "Потому что здесь у меня есть команда. И я люблю то, что я делаю". Но потом она начала плакать. Дело не в тяжелой работе и даже не в стрессе. По ее словам, она борется с тем, что не может дать своим пациентам тот уровень заботы и внимания, который она хотела бы им дать, и который им нужен.

По ее словам, она часто думает о пациенте, у которого результаты анализов выявили рак в последней стадии. Спитц целый день работала на телефоне, уговаривала менеджеров по ведению дел, пытаясь добиться организации хосписного ухода в доме этого человека. Он должен был умереть, и она не хотела, чтобы он умирал в больнице, куда допускался только один посетитель. Она хотела, чтобы он вернулся домой, к своей семье.

Наконец, спустя много часов, они нашли машину скорой помощи, чтобы отвезти его домой.

Через три дня члены семьи этого человека позвонили Спитц: он умер в окружении родных. Они звонили, чтобы поблагодарить ее.

"Я чувствовала, что выполнила свою работу, потому что доставила его домой", - сказала она. Но это редкое чувство в наши дни. "Я просто надеюсь, что станет лучше. Надеюсь, что скоро станет лучше".

Около 16:00 в больнице Sparrow, когда одна смена подходила к концу, Дусанг столкнулась с новым кризисом: В ночной смене не хватало персонала больше, чем обычно.

"Можем ли мы получить двух медсестер для стационара?" - спросила она, надеясь взять двух медсестер с одного из этажей больницы наверху.

"Уже пытались", - ответил медбрат Трой Латунски.

Без дополнительного персонала будет трудно ухаживать за новыми пациентами, которые поступают на ночь - от автокатастроф до припадков или других чрезвычайных ситуаций.

Но у Латунски был план: Он пойдет домой, поспит несколько часов и вернется в 11 часов вечера, чтобы работать в ночную смену в отделении переполненой скорой помощи. Это означало, что он будет в одиночку ухаживать за восемью пациентами. Всего несколько коротких часов сна. Но в последнее время это, похоже, было их единственным и лучшим вариантом.

Дусанг на мгновение задумалась, сделала глубокий вдох и кивнула. "Хорошо", - сказала она.

"Идите домой. Поспите немного. Спасибо", - добавила она, благодарно улыбнувшись Латунскому. Затем она повернулась, потому что подошла другая медсестра со срочным вопросом. Переходим к следующему кризису.

Этот материал подготовлен в рамках партнерства с Мичиганским радио, NPR и KHN.

медицина, здоровье

Previous post Next post
Up