Должостные лица NIH США работали c EcoHealth Alliance для обхода запрета на опыты с коронавирусами

Nov 04, 2021 22:20

Электронная почта показывает, что должностные лица NIH позволили EcoHealth Alliance разработать формулировки надзора, регулирующие его собственные исследования по усилению функции.




Sharon Lerner, Mara Hvistendahl
The intercept
3 ноября 2021 года

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ США позволил американской некоммерческой организации, которую он финансирует, контролировать свои собственные спорные исследования коронавирусов летучих мышей в Китае, что вызвало новые опасения по поводу недостаточного надзора со стороны агентства.



Глава EcoHealth Alliance Питер Дашзак прибывает в Уханьский институт вирусологии
в центральной китайской провинции Хубэй 3 февраля 2021 года. Фото: Hector Retamal/AFP via Getty Images
Подробные записи о коммуникациях в NIH, полученные The Intercept, показывают, что начиная с мая 2016 года сотрудники агентства вели необычный обмен мнениями с Питером Дашзаком, главой EcoHealth Alliance, об экспериментах, которые его группа планировала провести по коронавирусам в рамках гранта NIH под названием "Понимание риска появления коронавирусов летучих мышей". Записи были сделаны сотрудниками конгресса, которые расшифровали электронные письма.

EcoHealth вступала в третий год пятилетнего гранта стоимостью 3,1 миллиона долларов, который включал исследования с Уханьским институтом вирусологии и другими партнерами. В отчете о проделанной работе за 2016 год группа описала NIH свои планы по проведению двух запланированных экспериментов по заражению гуманизированных мышей гибридными вирусами, известными как "химеры".

Эти планы вызвали обеспокоенность в NIH. Два сотрудника - Дженни Грир, специалист по управлению грантами, и Эрик Стемми, сотрудник программы, занимающийся исследованиями коронавирусов, - написали в EcoHealth Alliance, что эксперименты "похоже, включают исследования, подпадающие под действие паузы", имея в виду временный мораторий на финансирование исследований по усилению функций, которые, как обоснованно предполагается, сделают вирусы MERS и SARS более патогенными или передаваемыми среди млекопитающих. Как правило, исследования по усилению функции включают в себя манипуляции с вирусами для придания им новых свойств; они вызывают озабоченность правительства, когда измененные вирусы могут вызвать более тяжелые заболевания или легче распространяться среди людей.

Один из экспериментов, предложенных EcoHealth Alliance, включал создание химер из вируса MERS.В другом эксперименте использовались химеры, созданные из вирусов летучих мышей, связанных с атипичной пневмонией. Далее исследователи заражали генетически модифицированных мышей измененными вирусами.

Первоначально сотрудники NIH, казалось, были намерены добиться приостановки финансирования. Два администратора запросили у EcoHealth Alliance дополнительную информацию в течение 15 дней и отметили, что следующий раунд финансирования будет приостановлен до получения информации. Они также попросили группу предоставить подробное описание изменений, которые позволили бы исследователям добиваться своих целей без проведения опасных экспериментов.

Но то, что произошло дальше, вызвало тревогу у сторонников биобезопасности: Сотрудники агентства приняли формулировку, которую EcoHealth Alliance разработал для регулирования своей работы. Агентство включило в материалы гранта несколько предложений, описывающих немедленные действия, которые группа предпримет, если созданные ими вирусы окажутся более передаваемыми или вызывающими заболевания в результате экспериментов.

Хотя эксперименты демонстрируют отсутствие надзора и представляют опасность для здоровья населения, по мнению нескольких ученых, с которыми связался The Intercept, ни один из вирусов, участвовавших в работе, не связан достаточно тесно с вирусом SARS-CoV-2, чтобы вызвать пандемию.

Серьезные риски

В декабре 2017 года финансирование некоторых исследований по усилению функции было возобновлено в соответствии с тщательно разработанным руководством по "Уходу и надзору за возбудителями потенциальных пандемий", или P3CO - но формулировка, предложенная Дасзаком, помогла группе обойти и этот надзор. В июле 2018 года сотрудники программы NIAID решили, что эксперименты на гуманизированных мышах, проведенные несколькими месяцами ранее, будут освобождены от этих ограничений при условии, что EcoHealth Alliance немедленно уведомит соответствующих должностных лиц агентства в соответствии с обстоятельствами, которые изложила группа.

Хотя общение грантополучателей с сотрудниками федеральных программ не является чем-то необычным, переговоры по этому вопросу не отражали должным образом серьезность ситуации, по словам Джесси Блума, вирусолога из Центра исследования рака Фреда Хатчинсона. "Обсуждения показывают, что ни одна из сторон не воспринимает риски достаточно серьезно", - сказал Блум. "MERS-CoV убил сотни людей и, как считается, представляет собой пандемический риск, поэтому трудно понять, как химеры MERS-CoV с другими коронавирусами летучих мышей, представляющими высокий риск, не должны также рассматриваться как пандемический риск".

"Это абсолютно возмутительно", - сказал Саймон Уэйн-Хобсон, вирусолог из Института Пастера в Париже. NIH из кожи вон лезет, чтобы помочь людям, которых он финансирует". Непонятно, как NIH защищает американских налогоплательщиков".

NIH не ответил на вопросы об общении с Дашзаком. EcoHealth Alliance не ответил на вопросы.

В письменном ответе на вопросы, заданные в сентябре и октябре, представитель NIH сообщил The Intercept, что правило, которое должно было привести к остановке исследований, было добавлено "от избытка осторожности". Аналогичным образом, в письме, направленном в Комитет Палаты представителей по надзору и реформам в прошлом месяце, главный заместитель директора NIH Лоуренс Табак назвал это правило "дополнительным уровнем надзора", подразумевая, что агентство само разработало это правило. Но записи, изученные The Intercept, показывают, что формулировка была вставлена по предложению Дашзака и что NIH и EcoHealth Alliance работали вместе, чтобы избежать дополнительного надзора.

Дасзак ответил NIH 8 июня 2016 года, утверждая, что, поскольку предложенные EcoHealth Alliance гибридные вирусы значительно отличаются от вируса MERS, который, как известно, уже заражал людей, эксперименты не являются исследованиями по усилению функции и не должны быть ограничены.

Дашзак также отметил, что WIV1, родитель предложенных химерных SARS-подобных вирусов, "никогда не демонстрировал заражение людей или вызывал человеческие заболевания", согласно расшифровке электронных писем. Он также сказал, что предыдущие исследования "убедительно свидетельствуют о том, что химерные вирусы летучих мышей/летучего костяка не должны обладать повышенной патогенностью для животных". В дальнейшем NIH принял эти аргументы.

Но аргумент группы о том, что ее вирусные исследования не представляли риска заражения, противоречит обоснованию работы: эти патогены потенциально могут вызвать пандемию. "Все обоснование продления гранта EcoHealth на исследование CoVs, связанных с атипичной пневмонией, заключается в том, что вирусы с шипами, существенно (на 10-25%) отличающимися от SARS-CoV-1, представляют пандемический риск", - сказал Блум. "Учитывая, что это все обоснование работы, как они могут одновременно утверждать, что эти вирусы не должны регулироваться как потенциальные пандемические патогены?".

NIH не обнародовал переписку. Вместо этого агентство организовало "закрытый" просмотр для отдельных сотрудников Конгресса. Сотрудникам было разрешено читать и делать заметки на распечатанных копиях письменного обмена - необычный подход для грантовых сообщений, представляющих общественный интерес. Издание The Intercept ознакомилось с записями, сделанными сотрудниками Конгресса.

"Учитывая важность и интерес к этой теме, важно, чтобы NIH был полностью прозрачен в отношении исследований, которые он поддерживает, и того, как он принимает важнейшие решения о регулировании исследований потенциальных пандемических патогенов", - сказал Блум.

Оговорка о побеге

Регулирование рискованных исследований - это роль NIH. Но Дашзак дал своей группе выход из положения. Если рекомбинантные вирусы будут расти быстрее, чем оригинальные вирусы, на основе которых они были созданы, предложил он, то EcoHealth Alliance и его сотрудники немедленно прекратят исследования и сообщат об этом своему руководителю программы NIAID. В частности, он предложил порог, за который его исследователи не будут выходить: Если бы новые химеры атипичной пневмонии или MERS показали признаки усиленного роста вирусов более чем на 1 log (или в 10 раз) по сравнению с исходными вирусами и более эффективного роста в клетках легких человека, ученые немедленно прекратили бы свои эксперименты с мутантными вирусами и проинформировали своего руководителя программы NIAID.

В письме от 7 июля в адрес EcoHealth Alliance руководители NIH Грир и Стемми официально согласились с предложенным Дашзаком правилом. Согласно расшифровке электронных писем, администраторы пришли к выводу, что химерные вирусы "не предполагали, что они будут обладать повышенной патогенностью и/или способностью передаваться млекопитающим респираторным путем".

Формулировка, которую NIH позже включил в грант, была поразительно похожа на то, что предложил Дашзак: "Если любая из MERS-подобных или SARS-подобных химер, созданных в рамках этого гранта, покажет признаки усиленного роста вируса более чем на 1 log по сравнению с родительским штаммом-основой, вы должны прекратить все эксперименты с этими вирусами".

Но когда ученые провели эксперименты в 2018 году, один из химерных вирусов рос со скоростью, которая создавала вирусную нагрузку в 4 log - или в 10 000 раз - больше, чем родительский вирус. Несмотря на это, работу разрешили продолжить.

Несмотря на тщательную формулировку, призванную заверить агентство, что исследования будут немедленно прекращены, если они повысят патогенность или трансмиссивность вирусов, компания EcoHealth нарушила собственное правило и не сообщила немедленно NIH об обнаруженных результатах, говорится в письме Табака из NIH.

В письме, отправленном в NIH 26 октября, Дашзак настаивает на том, что EcoHealth Alliance выполнил все требования своего гранта NIH, указывая на то, что группа сообщила о результатах своего эксперимента в отчете о ходе работы за четвертый год, который она представила в агентство в апреле 2018 года - и что никто в агентстве не отреагировал на описание эксперимента. "Ни разу сотрудники программы не указали нам, что эта работа требует дополнительных разъяснений или вторичного рассмотрения", - написал он.

Дашзак также утверждал в письме, что рост вирусов, о котором сообщалось в отчете за четвертый год, не соответствует росту вирусов, описанному в правиле, которое он сам разработал. "Эксперимент, о котором мы сообщили в NIH, на самом деле показывает количество копий генома на грамм, а не титр вируса".

Дашзак подчеркнул, что рост химерных вирусов в генетически модифицированных мышах был усилен только в начале эксперимента. "К 6-8 дню не было заметно существенной разницы между различными типами вирусов", - написал он.

Однако вирусологи, с которыми связался The Intercept, отвергли как различие между титром вируса и ростом вируса, так и акцент на последней части эксперимента на мышах, когда скорость роста между вирусами выровнялась.

"Я не согласен с их интерпретацией", - сказал Уэйн-Хобсон из Института Пастера. Он назвал ответ EcoHealth Alliance "придирчивым" и сказал, что рост вирусов неизбежно сходит на нет. "Каждый рост вируса приходит к плато. Это известно с незапамятных времен", - сказал Уэйн-Хобсон, объяснив, что окончательное прекращение роста вирусов происходит из-за недостатка питательных веществ. "Они выбрали эту интерпретацию, потому что она их устраивает".

Представители NIH ранее недвусмысленно заявляли, что агентство не финансировало никаких исследований по усилению функции в Ухане. "NIH никогда не финансировал и сейчас не финансирует исследования по усилению функции в Уханьском институте вирусологии", - сказал Энтони Фаучи, глава NIAID, во время слушаний в Сенате в мае. Фаучи должен дать показания в сенатском комитете по здравоохранению завтра утром.

В своем заявлении для The Intercept представитель NIH написал: "Агентство не поддерживало исследования типа "усиления функции", требующие дополнительного и уникального надзора P3CO, определенного заинтересованными сторонами в ходе обширной предварительной разработки политики. Утверждать обратное неверно и безответственно". И в своем письме в прошлом месяце Табак повторил утверждение, что исследование не было функционально выгодным.

Но из переписки с Дашзаком становится ясно, что по крайней мере некоторые сотрудники агентства были обеспокоены тем, что предложенные EcoHealth Alliance эксперименты отвечают критериям проблемных исследований, связанных с усилением функции, еще в 2016 году.

По словам Ричарда Эбрайта, молекулярного биолога из Ратгерского университета, который критиковал отсутствие федерального надзора за исследованиями по усилению функций, тот факт, что NIH позволил EcoHealth Alliance написать свои собственные правила, является еще одним доказательством несостоятельности NIH в области регулирования. "Это похоже на то, как если бы учитель дал вам возможность самостоятельно написать домашнее задание и оценить его, когда вы его сдадите. Потом вы решаете, что учитель настолько снисходителен, что сдавать ее не нужно", - сказал Эбрайт. "Процесс надзора явно не удался".

Помимо вопроса о надзоре, другие сомневаются, стоит ли вообще проводить такие эксперименты.

"В дополнение к юридическим вопросам о том, придерживались ли EcoHealth и NIH действующих инструкций, - сказал Блум, - нам срочно нужна более широкая дискуссия о том, хорошая ли это идея - создавать новые химеры коронавирусов, которые на данный момент общепризнанно представляют пандемический риск для человека".

лабораторная утечка, США, коронавирус, наука, медицина, здоровье

Previous post Next post
Up