Не дайте Олимпийским играм стать трибуной для тиранов

Aug 05, 2021 15:37



巴丢草 Badiucao

@badiucao
В понедельник на Олимпийских играх в Токио китайские спортсменки шокировали зрителей. Две велосипедистки непринуждённо позировали для фотографий перед десятками камер и журналистов, надев значки Мао Цзэдуна, лидера китайской коммунистической революции и диктатора, совершившего одни из самых жестоких в истории преступлений против человечности.



Бао Шаньчжу (слева) и Чжун Тяньши (справа) получили золотые медали, установив мировой рекорд
в командных соревнованиях по велоспорту на треке среди женщин.
Рейтер: Мэтью Чайлдс

Бао Шанжу и Чжун Тяньши, последниеолимпийские чемпионы Китая в женском командном спринте, держали свои золотые медали, их улыбки были безошибочно различимы под масками, казалось, они были уверены, что это нарушение Правила 50 Олимпийской хартии (которое запрещает любой "вид демонстрации или политической, религиозной или расовой пропаганды") останется незамеченным и безнаказанным.


3. В период с 1957 по 1959 год в ходе антиправой кампании Мао было очищено не менее 550 000 человек, включая большинство ведущих художников и интеллектуалов. Мой дед, один из первых кинематографистов в Китае, подвергся жестоким преследованиям и был убит именно во время этой кампании.

4. Его фильмы были помечены как "ядовитая трава" теми, кто проводил чистку. В конце концов, его отправили в трудовой лагерь на дальнем западе Китая для "перевоспитания", где его заставляли выполнять чрезвычайно тяжелые физические работы, чтобы "перевоспитать" его в  нового человека.

5. Он умер там, вдали от дома, от недостатка пищи и болезней.
Находясь за тысячи километров от дома, моя семья узнала о смерти деда лишь спустя несколько месяцев. Там не было никаких останков моего деда, ничего, что можно было бы извлечь - только извещение от местных властей.

6. С 1959 по 1961 год Великий китайский голод, вызванный радикальной плановой экономической политикой Мао - "Большим скачком вперед" и "Народными коммунами", - унес жизни десятков миллионов людей, причем по некоторым оценкам число погибших достигло 30 миллионов человек.

7. В последнее десятилетие жизни Мао, с 1966 по 1976 год, он начал "Культурную Революцию", которая помогла ему успешно захватить абсолютную власть с помощью общенационального культа личности. Но это было десятилетие политической катастрофы.

8. Кампания Мао разрушила экономику, уничтожила традиционную культуру и привела к гибели еще около двух миллионов ни в чем не повинных китайских граждан. Партийные чиновники, учителя и интеллектуалы подвергались публичному унижению, избиениям, а в некоторых случаях были убиты или доведены до самоубийства.

9. В 1966 году "People's Daily" - рупор Коммунистической партии Китая (КПК) - опубликовала серию громких историй о том, как значки Мао рассылались дозорным на отдаленных границах.

10. Одержимость значками помогла Мао создать богоподобный образ среди китайского народа. Мумифицированное тело Мао до сих пор лежит замурованным и выставленным на площади Тяньаньмэнь, олицетворяя, если хотите, деспотическую власть КПК над жизнью нации.

11. Во время пика Культурной революции значки Мао носил почти каждый китаец в знак преданности. Это был ключевой символ культа Мао и знак отличия этой жестокой кампании.

12. Молодые люди даже прикалывали значки прямо к своим грудным мышцам и демонстрировали шрамы как доказательство верности председателю. С другой стороны, даже намек на неуважение к образу Мао мог привести к преследованиям или тюремному заключению в течение этих десяти лет.
Возрождение использования значков Мао имеет неоспоримую политическую мотивацию. Президент Китая Си Цзиньпин, считающийся самой влиятельной фигурой со времен Мао, полностью ориентировал Китай на националистический пыл и хвалил коммунистическую идеологию на протяжении 100 лет КПК.


"Вызов духа" рисунок Бадюкао
13. Как гражданин Китая, потерявший членов своей семьи во время террора Мао, я был травмирован, увидев эти значки на церемонии награждения. Меня также возмущает, что молодые китайские спортсмены не усваивают жестокую правду истории Китая.

14. Празднование с этим значком усугубляет это невежество и вводит в заблуждение других". Другими словами, их решение носить значки Мао - это форма политической пропаганды".

15. Я не совсем согласен с выполнением МОК правила 50 Олимпийской хартии, запрещающего политические демонстрации спортсменов. Олимпийские игры неизбежно являются политическими, если только спортсмены представляют там свою страну, а не участвуют как частные лица.

16. И я считаю, что спортсмены должны иметь свободу выражать свои убеждения и протестовать против несправедливости, особенно когда эти политические убеждения выражаются во имя признания нашей общей человечности.

17. Но когда МОК решил запретить BLM и LGBTQ - все из которых нацелены на большую инклюзию и взаимное признание - как может МОК не предъявлять к этим китайцам такие же требования, особенно когда форма пропаганды, которую они нагло демонстрируют, - террор, запугивание и смерть?

18. Два китайских спортсмена, Бао Шаньчжу и Чжун Тяньши, использовали международную сцену, предоставляемую Олимпийскими играми, для бесстыдной политической пропаганды. Они воспользовались случаем вручения своих медалей, чтобы восхвалять наследие тирана.

19. Они использовали это празднование чуда человеческого разнообразия, чтобы почтить память убийственного режима. То, что они сделали, противоречит духу Олимпийских игр, не говоря уже о приверженности общему человечеству.

20. Таким образом, они должны понести все последствия своего поступка и быть дисквалифицированы с соревнований, в которых они завоевали золотую медаль.

Я не совсем согласен с тем, что Международный олимпийский комитет (МОК) выполняет Правило 50 Олимпийской хартии, запрещающее политические демонстрации спортсменов. Олимпийские игры неизбежно являются политическими, пока спортсмены представляют свою страну, а не участвуют в них как частные лица. И я считаю, что спортсмены должны иметь свободу выражать свои убеждения и протестовать против несправедливости, особенно когда эти политические убеждения выражаются во имя признания нашей общей человечности. Но если МОК решил запретить одежду Black Lives Matter, коленопреклонение, поднятие кулаков и флаг ЛГБТК - все это направлено на большую инклюзивность и взаимное признание - как МОК может не предъявить тем же стандартам к этим китайским спортсменам, особенно когда форма пропаганды, которую они нагло демонстрировали, символизирует режим, приверженный террору, запугиванию и смерти?

Два китайских спортсмена, Бао Шаньчжу и Чжун Тяньши, использовали международную сцену, предоставляемую Олимпийскими играми, для бесстыдной политической пропаганды. Они воспользовались случаем вручения своих медалей, чтобы восхвалять наследие тирана. Они использовали это празднование чуда человеческого разнообразия, чтобы почтить память убийственного режима. То, что они сделали, противоречит духу Олимпийских игр, не говоря уже о приверженности общему человечеству. Поэтому они должны понести все последствия своего поступка и быть дисквалифицированы с соревнований, в которых они завоевали золотую медаль.

Бадюкао - китайский австралийский политический карикатурист, художник и борец за права человека. Он считается одним из самых плодовитых и известных политических карикатуристов Китая. В 2020 году он стал одним из лауреатов Международной премии имени Вацлава Гавела за творческое инакомыслие Фонда по правам человека, а в 2019 году - премии "Мужество в карикатуре" Международной сети защиты прав карикатуристов. Он и его семья подвергались преследованиям и угрозам со стороны китайских властей после того, как в 2018 году его выставка "Гонгл" была выставлена в Гонконге.

art, Китай, пропаганда, спорт

Previous post Next post
Up