Как с января 2020 года команда Фаучи организовывала защиту от обвинения в утечке из лаборатории

Jun 03, 2021 11:12

ДЖЕФФ КАРЛСОН И ГАНС МАНККЕ
2 июня 2021 г.

В конце января 2020 года высшие должностные лица здравоохранения США, в том числе Энтони Фаучи, попытались отреагировать на публичные сообщения о потенциальной связи между COVID-19 и Уханьским институтом вирусологии в Китае.



Чтобы понять их ответ, мы изучили более 3000 страниц электронных писем, принадлежащих директору Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) Фаучи, которые были опубликованы в соответствии с Законом о свободе информации и содержат подробный график событий.

Электронные письма предполагают, что официальные лица были обеспокоены предыдущим участием США в работе лаборатории и что им были известны публичные заявления директора Уханьской лаборатории о том, что финансирование США используется для проводимых там спорных исследований.

После разговоров с официальными лицами публичное обсуждение источника, являющегося потенциальной лабораторной утечкой, было активно подавлено платформами социальных сетей, представителями здравоохранения и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

31 января 2020 г.
В 20:43 Фаучи получил электронное письмо (стр. 3229) отправленное ему сотрудником Грегом Фолкерсом из Национального института здоровья (NIH), федерального агентства, ответственного за исследования в области общественного здравоохранения. В письме не было текста, а содержалась только одна длинная статья, опубликованная в тот вечер в журнале Science.

Статья, написанная Джоном Коэном, была одной из самых ранних историй, описывающих, как ученые лихорадочно работали над «вирусными геномами», чтобы «понять происхождение 2019-nCoV».

В статье основное внимание уделялось теории о том, что вирус возник на рынке морепродуктов в Ухане, и автор постарался опровергнуть теорию лабораторных утечек, отметив, что вирусные последовательности «опровергают идею, что патоген пришел из института вирусологии в Ухане».



Энтони Фаучи, директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний,
на Капитолийском холме в Вашингтоне 26 мая 2021 г. (Сара Силбигер-Пул / Getty Images)Тем не менее, автор отметил, что «опасения по поводу института предшествовали этой вспышке», а также подробно описал, как ученый «в 2015 году раскритиковал эксперимент, в котором были внесены изменения в вирус, похожий на атипичную пневмонию, циркулирующий у китайских летучих мышей, чтобы выяснить, есть ли у него потенциальная возможность вызвать заболевание у людей».

Эксперимент, цитируемый в статье Science, был более подробно описан в статье в журнале Nature от 9 ноября 2015 г. об экспериментах, которые  проводятся в лаборатории Ухани с использованием «химерных вирусов» на мышах для увеличения функциональности, то есть ведут опыты в процессе которых вирусы намеренно делают более опасными с точки зрения предсказания возникающих заболеваний.

Авторы статьи, в том числе директор Уханьской лаборатории Ши Чжинли, отметили, что их исследование было начато до того, как правительство США ввело мораторий на исследования по увеличению функциональности. Они добавили, что их статья «была рассмотрена финансирующим агентством» и, что особенно важно, «было запрошено продолжение этих исследований, и это было одобрено Национальным институтом здравоохранения».



Фото Великой Эпохи
Рабочие внутри лаборатории P4 в Ухане, Китай, 23 февраля 2017 г. (Johannes Eisele / AFP via Getty Images)В статье также отмечалось, что «исследование в этой рукописи было поддержано грантами Национального института аллергии и инфекционных заболеваний», возглавляемой Фаучи организацией, а также материнской организацией NIAID, NIH.

После получения электронного письма от своего коллеги из NIH в 20:43. 31 января 2020 г. (стр. 3229) Фаучи направил научную статью Джону Масколе из Национального института здоровья в 21:47. (стр. 3229), отмечая: «Вот статья Джона Коэна».

Две минуты спустя (стр. 3187) Фаучи также переслал статью главе британской некоммерческой организации Джереми Фаррару и профессору Scripps Research Кристиану Андерсену, сказав им: «Эта статья появилась только сегодня. Возможно, вы это видели. В противном случае это представляет интерес для текущего обсуждения».

Почему Фаучи решил связаться с Фарраром и Андерсеном, ни один из которых не работал ни на Фаучи, ни на NIH, не ясно, но в последующие дни оба стали ведущими в усилиях по опровержению теории утечки из лаборатории. В марте 2020 года Андерсен стал соавтором очень влиятельной статьи «Проксимальное происхождение SARS-CoV-2», которая по-прежнему широко цитируется как доказательство естественного происхождения. Андерсен и его соавторы получали финансирование как от NIH, так и от организации Фаррара.

Фаучи также отправил статью Роберту Кадлеку в офис помощника секретаря по вопросам готовности и реагирования (ASPR) HHS в 21:49. (стр. 3222), говоря ему: «Боб: Это только что вышло сегодня. Дает сбалансированный обзор. С наилучшими пожеланиями, Тони»

В 22:32 (стр. 3187) тем вечером Фаучи получил ответ по электронной почте от Андерсена, который подтвердил получение статьи и отметил сделанное им наблюдение.

По словам Андерсена, «необычные свойства вируса составляют очень небольшую часть генома (<0,1%), поэтому нужно очень внимательно изучить все последовательности, чтобы увидеть, что некоторые из этих схем (потенциально) выглядят спроектированными».

Однако ранее в тот же день Андерсен отправил твит, опровергающий теорию сенатора Тома Коттона (республиканца из Арканзаса.) о том, что вирус мог исходить из лаборатории Ухани, сказав: «Анализы полностью ошибочны и неверны. Их можно спокойно игнорировать».

1 февраля 2020 г.
На следующее утро в 7:29 (стр. 3221) 1 февраля 2020 года Фаучи отправил главному заместителю директора NIAID Хью Очинклосу статью Nature 2015 года, в которой подробно описывались опыты по увеличению функциональности и финансирование NIH. Он строго сформулировал сообщение: «Очень важно, чтобы мы говорили это AM. Не выключайте сотовый телефон.» Фаучи попросил Окинклосса «прочитать этот документ, а также электронное письмо, которое я вам сейчас перешлю».

«Сегодня у вас будут задачи, которые необходимо выполнить», - написал он.

Статья в Nature косвенно упоминается в недавно опубликованной статье Коэна. Тридцать пять секунд спустя (стр. 3215) Фаучи отправил Ошинклоссу недавно опубликованную статью в журнале Science, полученную им накануне вечером.



Питер Дашак, член группы Всемирной организации здравоохранения, занимающейся исследованием происхождения COVID-19,
общается со СМИ по прибытии в Уханьский институт вирусологии в центральной китайской провинции Хубэй,
3 февраля 2021 г. (Hector Retamal / AFP via Getty Images)В 2014 году NIAID Фаучи предоставил грант в размере 3,7 миллиона долларов нью-йоркскому альянсу EcoHealth Alliance, возглавляемому Питером Дашаком. По словам Фрэнсиса Коллинза из NIH, часть грантовых средств «ушла в Ухань» в рамках «субподряда с EcoHealth».

Администрация Обамы в 2014 году ввела мораторий на исследования, связанные с повышением функциональности, из-за присущего им риска. Вполне вероятно, что исследование 2015 года в статье, направленной Фаучи Ошинклоссу, попало бы под запрет.

В 8:19 (стр. 3210) Фаучи отправил статью в Nature Лоуренсу Табаку из Национального института здоровья в электронном письме с пометкой «ВАЖНО». Фаучи просто сказал Табаку: «Вот оно».

Примерно через два часа, в 10:34 утра (стр. 3197), Фаррар разослал групповое электронное письмо с объявлением о совместной телеконференции в14:00. В электронном письме Фаррара отмечалось, что «информация и обсуждения являются полностью конфиденциальными и не подлежат разглашению до достижения договоренности о следующих шагах».

В электронное письмо была включена краткая повестка дня, которая включала пункты «Введение, фокус и желаемые результаты» и «Резюме и следующие шаги». Включая Фаррара, в повестке дня телеконференции было всего 13 человек.

Вскоре после электронного письма Фаррара о конференц-связи Ошинклосс ответил Фаучи в 11:47 (стр. 3206) в цепочке писем с темой «Продолжение». Эта цепочка писем отличалась от той, которую инициировал Фаучи, когда он отправил две статьи ранее этим утром.

Ошинклосс отметил: «В документе, который вы мне прислали, говорится, что эксперименты проводились до приостановки усиления функции, но с тех пор были рассмотрены и одобрены NIH. Не уверен, что это означает, поскольку Эмили уверена, что никакая работа с коронавирусом не проходила через структуру P3. Она попытается определить, есть ли у нас какие-либо отдаленные связи с этой работой за границей».

«Структура P3» относится к концепции HHS P3CO (концепция HHS для принятия решений о финансировании предлагаемых исследований с
использованием усиленных потенциальных пандемических патогенов), который используется для принятия решений о финансировании HHS и NIH. Похоже, что Ошинклос  оспаривал утверждение исследователей из лаборатории Ухани о том, что опыты по увеличению функции были одобрены.

Фаучи очень просто ответил на электронное письмо Ошинклосса в 12:51. (стр. 3,206), отмечая только: «Хорошо. Следите за обновлениями.»



Энтони Фаучи, директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний, прибывает
в офисное здание Rayburn House на слушание в Вашингтоне 31 июля 2020 г. (Дрю Ангерер / Getty Images)
В 13:13 (стр. 3197), Фаррар отправил еще одно электронное письмо, касающееся отоженной до 14:00 телеконференции, в котором говорится: «Кристен и Эдди поделились этим и обсудят это во время звонка. Спасибо. Надеюсь, это поможет сформировать обсуждение». Кристен выглядит Кристианом Андерсеном, которого позже называют КА.

Из-за исправлений неизвестно, что Фаррар называл «общим».

В 13:34 (стр. 3197), Фаучи переслал электронное письмо Фаррара Табаку, предупредив его о телеконференции в 14:00, просто отметив: «К вашему сведению».

В 13:43 (стр. 3172), Марион Купманс, курирующая голландскую лабораторию, которая ранее проводила опыты по увеличению функциональности, отправила электронное письмо Фаррару, копии Fauci и другим участникам телеконференции. Текст электронного письма Купманс полностью отредактирован.

В то же самое время, когда Купманс отправил это электронное письмо (стр. 3187), Фаучи ответил на электронное письмо Андерсена, в котором ранее отмечалось, что «нужно очень внимательно посмотреть на все последовательности, чтобы увидеть, что некоторые из функций (потенциально) выглядят спроектированными» Фаучи просто написал: «Спасибо, Кристиан. Скоро поговорим по телефону».

Телеконференция якобы началась в 14:00. как запланировано. В 14:56 (стр. 3172), во время телеконференции Фаррар отправил электронные письма 4 из 13 человек, которые предположительно участвовали в звонке, включая Фаучи, с вопросом: «Могу я предложить, чтобы мы прервали звонок, а затем повторно набрали номер? Всего на 5-10 минут?»

В 15:03 (стр. 3172), Фаучи ответил прямо на просьбу Фаррара простым «да». В 15.07. (стр. 3167), Фаррар, похоже, снова присоединился к звонку, отправив электронное письмо, в котором было несколько запутанно: «Я вернулся, поэтому могу снова присоединиться, если нужна какая-либо помощь».

Телеконференция заканчивается через некоторое время после этого момента, но до следующего электронного письма, отправленного в 15:50.

15:50 электронное письмо (стр. 3167), отправленное Коллинзом, похоже, ссылается на главу ВОЗ Тедроса Адханома Гебрейесуса и заявляет: «Привет, Джереми, я могу быть доступен в любое время 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, чтобы позвонить Тедросу. Просто дай мне знать. Спасибо за ваше руководство в этом важном и деликатном вопросе. Фрэнсис».

Вскоре после этого Фаррар отправил электронное письмо в 15:59. (стр. 3,133) всей группе, поблагодарив их за участие. Фаррар отметил: «Ясно, что нужно многое понять понять [так] в этом. Этот звонок был очень полезным, чтобы услышать некоторые из наших текущих знаний и многочисленные пробелы в наших знаниях».

Затем последовал большой отредактированный раздел. В заключение Фаррар сказал: «Я надеюсь, что это разумный подход, пожалуйста, присылайте любые мысли или предложения. Еще раз благодарю вас за то, что вы нашли время на выходных и за столь информированное обсуждение сложного вопроса. Спасибо и всего наилучшего, Джереми»

Есть еще несколько коротких сердечных писем.

2 февраля 2020 г.
В 3:30 (стр. 3130) Рон Фушье отправил неизвестным получателям электронное письмо, в котором поблагодарил Фаррара за «полезную телеконференцию» и включил раздел под названием «Заметки Рона»: Раздел заметок занимает более двух полных страниц и является полностью отредактированным.

Фаррар ответил Фушье, сказав «Спасибо, Рон», за которым последовал отредактированный абзац. Сообщение Фаррара заканчивалось словами: «Мысли об этом очень приветствуются».

Затем Фаррар отправил электронное письмо в 4:48 утра (стр. 3128) Эндрю Ромбо и другим участникам телеконференции. Фаррар отметил, что «это очень сложный вопрос». За этим комментарием последовал длинный отредактированный раздел. В заключение Фаррар сказал: «Я предлагаю не вдаваться в дальнейшую научную дискуссию здесь, а подождать, пока эта группа будет создана».



Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Адханом Гебрейесус дает
пресс-конференцию в штаб-квартире ВОЗ в Женеве 24 февраля 2020 г. (Fabrice Coffrini / AFP через Getty Images)
Затем глава NIH Коллинз отправил Фаррару электронное письмо в 5:27 утра (стр. 3128), в котором заявил, что он доступен «для звонка Тедросу».

«Дайте мне знать, если я смогу помочь пройти через его чащу защитников», - написал он. Копии письма были отправлены Фаучи и Лоуренсу Табак.

В 7:13 утра (стр. 3126) Коллинз отправил письмо Фаррару и копии Fauci и Табаку, отметив: «Очень признателен, что мы продумали варианты…» После этой записи делается однострочное редактирование.

В 11:28 (стр. 3125) Фаррар отправил электронное письмо Фаучи и Коллинзу, с копией Табак. Фаррар поделился с остальными: «Тедрос и Бернхард, по-видимому, вошли в конклав…. на мой взгляд, они должны принять решение сегодня. Если они будут уклоняться, я был бы признателен, если бы позвонил вам сегодня вечером или завтра, чтобы подумать, как мы можем двигаться дальше».

В конце письма Фаррар добавил ссылку на новостной онлайн-сайт ZeroHedge, который только что опубликовал статью о возможности того, что коронавирус появился в лаборатории.

На следующий день после сообщения Фаррара ZeroHedge был заблокирован в Twitter.

Хотя неизвестно, что 3 февраля 2020 года сказали или спросили директора ВОЗ Тедроса, он опубликовал свой «Отчет генерального директора», в котором содержался призыв «бороться с распространением слухов и дезинформации». Тедрос также написал в Твиттере.

Во время своего выступления Тедрос объявил: «Мы работали с Google, чтобы люди, ищущие информацию о коронавирусе, видели информацию ВОЗ в верхней части результатов поиска. Платформы социальных сетей, включая Twitter, Facebook, Tencent и TikTok, также предприняли шаги по ограничению распространения дезинформации».

https://www.theepochtimes.com/fauci-team-scrambled-in-january-2020-to-respond-to-lab-leak-allegations-emails-show_3842427.html

расследование, коронавирус, наука, медицина, цензура, СМИ, Фаучи

Previous post Next post
Up