NIH (Национальный институт здравоохранения) заявляет, что грант США Уханьской лаборатории для увеличения патогенности и заразности коронавирусов на основе летучих мышей никогда не подвергался тщательной проверке наблюдательным советом HHS (Министерства здравоохранения и социальных служб)
ЭНДРЮ КЕРР
репортёр-исследователь
4 апреля 2021 г.
- Национальный институт здравоохранения «систематически препятствует» правительственному надзору за исследованиями опасных патогенов, заявил в интервью Daily Caller News Foundation профессор химической биологии Университета Рутгерса Ричард Эбрайт.
- Система обзора P3CO была создана в 2017 году после трехлетнего перерыва в финансировании государством исследований, которые намеренно делают патогены более смертоносными или передаваемыми.
- Грант NIH, который включал модификацию коронавирусов на основе летучих мышей и перевод 600000 долларов в Уханьский институт вирусологии до пандемии, обошел проверку P3CO, потому что Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний, возглавляемый Энтони Фаучи, не отметил проект на рассмотрение.
Наблюдательный совет, созданный для тщательной проверки исследований, направленных на усиление воздействия особо опасных патогенов, не рассматривал грант Национального института здравоохранения, который финансировал лабораторию в Ухане, Китай, для генетической модификации коронавирусов на основе летучих мышей.
Эксперты говорят, что грант NIH описывает ученых, проводящих исследования по увеличению функциональности - рискованная область исследований, которая в данном случае сделала вирусы, подобные атипичной пневмонии, еще более заразными. Федеральное финансирование исследований по увеличению функциональности было временно приостановлено в 2014 году из-за широко распространенных научных опасений, что это может привести к попаданию заряженных вирусов в человеческую популяцию.
Федеральное финансирование исследований повышения функциональности было возобновлено в конце 2017 года после того, как в Министерстве здравоохранения и социальных служб (HHS) была сформирована
Система контроля и надзора за потенциальными пандемическими патогенами (P3CO). Перед наблюдательным советом стоит задача критически оценить, оправдывают ли гранты, направленные на борьбу с опасными патогенами, такими как коронавирусы, риски и существуют ли надлежащие меры безопасности.
Но субагентство NIH, предоставившее грант некоммерческой группе EcoHealth Alliance для изучения коронавирусов китайских летучих мышей, предпочло не направлять его в комитет P3CO, сообщил представитель NIH Daily Caller News Foundation, что означает, что исследование получило федеральное финансирование без независимой проверки со стороны членов Минздрава США.
«Это системная проблема», - сказал DCNF профессор химической биологии Университета Рутгерса Ричард Х. Эбрайт, имея в виду лазейку в структуре обзора.
Эбрайт сказал, что офис директора Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) - субагентства, финансировавшего EcoHealth - и NIH «систематически срывали - даже систематически аннулировали - рамки HHS P3CO, отказываясь отмечать и направлять предложения по рассмотрение."
Д-р
Энтони Фаучи возглавляет NIAID, а д-р
Фрэнсис С. Коллинз возглавляет NIH.
Представитель NIH сказал, что его субагентство не выдвигало
грант EcoHealth для независимой проверки комитетом по обзору HHS.
«После тщательного рассмотрения гранта NIAID определил, что исследование в рамках гранта не было исследованием увеличения функциональности, потому что оно не предполагало повышения патогенности или трансмиссивности изучаемых вирусов», - сообщил представитель DCNF.
«Мы не будем подавать исследовательские предложения, которые не соответствуют определению, потому что в противном случае нам нужно было бы представить все», - сказал представитель.
Как обходят федеральный надзор за исследованиями прироста функции
Уханьский институт вирусологии (WIV) находится в центре широко распространенных предположений о том, что COVID-19 мог случайно проникнуть из лаборатории в человеческую популяцию. Грант EcoHealth на изучение коронавирусов летучих мышей в Китае включал перевод 600 000 долларов в WIV.
Если бы грант EcoHealth был подвергнут проверке P3CO, комиссия Минздрава провела бы независимую оценку гранта и, при необходимости, рекомендовала бы дополнительные меры биологической защиты для предотвращения потенциальных утечек в лаборатории - или даже рекомендовала бы полностью отказать в гранте.
WIV - это лаборатория уровня биобезопасности 4, сертификация биосодержания наивысшего уровня, но представители посольства США выпустили две дипломатические телеграммы, предупреждающие о недостаточной безопасности в лаборатории после посещения лаборатории в 2018 году. В одной из телеграмм говорилось, что лаборатория работает с коронавирусами на основе летучих мышей и представляет риск новой пандемии, похожей на атипичную пневмонию, как сообщает
The Washington Post.
В
приложении к отчету Всемирной организации здравоохранения о происхождении COVID-19, опубликованному во вторник, описывается работа WIV с использованием «рекомбинантных вирусов» в тестах с участием коронавирусов летучих мышей, которые, по словам Эбрайта, являются описанием исследований увеличения функциональности.
По
данным The New York Times, правительство США приостановило финансирование исследований по увеличению функциональности в 2014 году после того, как сотрудники лабораторий случайно заразились сибирской язвой в Центрах по контролю за заболеваниями. Инцидент произошел сразу после широкого научного возмущения в 2011 году, когда выяснилось, что лаборатории в Висконсине и Нидерландах намеренно модифицируют вирус птичьего гриппа H5N1, чтобы он мог более эффективно передаваться между хорьками.
Доктор Энтони Фаучи, директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний,
выступает во время брифинга для прессы Белого дома, проведенного пресс-секретарем Белого дома
Джен Псаки в комнате для брифингов Джеймса Брэди в Белом доме 21 января 2021 г. Фото Алекса Вонга / Getty Images)
Финансируемые на федеральном уровне исследования по расширению функциональности возобновились в 2017 году после введения новых процедур надзора. В рамках обзора обязанности по надзору разделены между двумя группами - финансирующим агентством (NIAID в случае гранта EcoHealth) и Комитетом по обзору P3CO, междисциплинарной группой, созданной HHS.
Как сообщил DCNF представитель HHS, комитет отвечает за рекомендацию о том, должен ли грант на исследования, связанный с увеличением функциональности, включать какие-либо дополнительные меры по снижению рисков. Но комитет держится в неведении относительно любого гранта, пока финансирующее агентство не отправит его на рассмотрение.
P3CO Framework не требует от комитета по обзору HHS еще раз взглянуть на решение NIAID после его обзора о том, что грант EcoHealth не предполагал исследования улучшения функциональных возможностей.
Представитель NIH сказал, что было бы «вводить в заблуждение и неточно» предполагать, что NIAID обязано уведомить комитет по рассмотрению HHS о своем решении.
Представитель HHS подтвердил, что комитет по проверке P3CO департамента рассматривает только те гранты на исследования, которые помечаются для дополнительной проверки такими финансовыми агентствами, как NIAID. Представитель не ответил на вопрос, знает ли комитет по обзору о гранте EcoHealth.
Ecohealth имеет историю манипуляций с коронавирусами летучих мышей. Об этом заявил президент группы
Питер Дашак во время интервью подкаста, снятого в Сингапуре всего за несколько недель до первых зарегистрированных случаев COVID-19 в Ухане в декабре 2019 года.
«Вы можете довольно легко манипулировать ими в лаборатории», - сказал Дашак. «Спайк-протеин во многом влияет на то, что происходит с коронавирусом. Зоонозный риск. Таким образом, вы можете получить последовательность, вы можете построить белок - и мы работаем с Ральфом Бариком из Университета Северной Каролины, чтобы сделать это - и вставить основу другого вируса и провести некоторую работу в лаборатории».
Эбрайт сказал DCNF, что NIAID ошибся, определив, что грант EcoHealth не предусматривал повышение трансмиссивности китайских коронавирусов на основе летучих мышей. Он сказал, что
резюме проекта на 2019 финансовый год, в котором упоминаются «эксперименты по заражению коронавирусом in vitro и in vivo», «* недвусмысленно * требует пересмотра соотношения риска и пользы в рамках HHS P3CO Framework».
Другие ученые заявили, что работа EcoHealth в Китае, финансируемая Национальным институтом здравоохранения (NIH), включала исследования по увеличению функциональности коронавирусов на основе летучих мышей.
«Трудно переоценить то обстоятельство, что основная логика этого гранта заключалась в том, чтобы проверить пандемический потенциал коронавирусов летучих мышей, связанных с SARS, путем создания вирусов с пандемическим потенциалом либо с помощью генной инженерии, либо с помощью передачи, либо и того, и другого», - доктор Джонатан Лэтэм и Эллисон Уилсон
написали в июне.
NIH прекратил грант EcoHealth в апреле 2020 года. Заместитель директора NIH по заочным исследованиям
Майкл Лауэр сообщил группе в письме, что агентство «не считает, что текущие результаты проекта соответствуют целям программы и приоритетам агентства».
Фаучи сказал во время слушаний в Комитете по энергетике и торговле Палаты представителей в июне, что грант EcoHealth был отменен, «потому что NIH было сказано отменить его».
«Я не знаю причины, но нам сказали отменить его», - сказал Фаучи.
Фаучи сообщил
Politico после слушания, что Белый дом бывшего президента Дональда Трампа приказал Национальному институту здравоохранения отменить грант.
Чиновник Министерства здравоохранения и социальных служб признал, что правительственный надзор за исследованиями GOF ущербен
Единственным известным членом комитета HHS P3CO по обзору является его председатель Крис Хасселл, старший научный советник офиса помощника секретаря HHS по вопросам готовности и реагирования. Он сообщил о своем участии в выступлении в
январе 2020 года перед Национальным научным консультативным советом по биобезопасности.
Во время выступления Хасселл сказал, что нынешнее определение потенциального пандемического патогена «очень узкое ... что привело к получению лишь нескольких предложений, связанных с гриппом» для рассмотрения комитетом.
«Я просто, вероятно, буду более откровенен, чем может быть уместно - я думаю, что это слишком узко», - сказал Хасселл, который затем предположил, что правительство могло финансировать исследования по увеличению функциональности, которые его комитет не проверял.
«Я думаю, что к этому можно вернуться, и опять же могут возникнуть некоторые проблемы с определениями», - сказал Хасселл.
Когда в 2014 году было приостановлено финансирование расширения функциональных возможностей, был приостановлен 21 исследовательский проект. Но, по данным
The New York Times, NIH сделал исключения для 10 из них.
После продолжения финансирования в 2017 году только два проекта были
одобрены в соответствии с концепцией P3CO. По данным NIH, оба проекта имеют дело с вирусом гриппа.
Неясно, сколько исследовательских грантов было рассмотрено в рамках этой структуры. Представитель NIH сказал, что они не комментируют и не обсуждают заявки на получение нефинансируемых грантов.
Также неясно, кто еще входит в комитет по проверке HHS P3CO. В январе 2020 года Хасселл заявил, что в комитет входят только федеральные служащие, но сказал, что разглашение их имен может нанести ущерб их работе.
«Хотя было бы хорошо обнародовать индивидуальные имена, что было предложено, если это пугает кого-либо, желающего работать в этом комитете, это будет пагубно», - сказал Хасселл.
Представитель HHS сказал, что Хассел недоступен для комментариев.
Элеонора Бартоу внесла свой вклад в этот отчет.