6 способов, которыми Китай извлек выгоду из Уханьской пандемии

Apr 09, 2021 19:52

Подводя итоги 2020 года Джон Хейворд опубликовал свою статью Six Ways China Profited from the Wuhan Pandemic 31 декабря. Спустя 100 дней интересно посмотреть, как развивались события после прихода в Белый Дом Байдена. Статья эта прекрасна тем, что ясно обозначены цели Китайской компартии и какими инструментами она владеет для достижения их. Зная это, поглядим, что будет дальше.

Коммунистическая партия Китая (КПК) нашла несколько способов использовать в своих интересах спровоцированную ею пандемию коронавируса, безжалостно используя неисчислимый экономический, политический и социальный ущерб, нанесенный остальному миру.


Рост производства: «Китай завершил 2020 год с 10-месячным подряд расширением в производственном секторе, завершив драматический год, когда заводы страны были выведены из строя из-за пандемии, только чтобы снова стать двигателем роста для Китая и всего мира», - сообщает об этом Wall Street Journal (WSJ).

К концу года, когда международная конкуренция иссякла из-за коронавирусных карантинов, китайские фабрики продолжали пыхтеть (чему способствовала большой объём рабского труда в огромных концентрационных лагерях в провинции Синьцзян).

WSJ отметил, что секторы розничной торговли, авиации, программного обеспечения, недвижимости и строительства в Китае в течение нескольких месяцев стабильно росли, приближаясь к «самым высоким уровням более чем за десятилетие». По оценкам сторонних экономистов, валовой внутренний продукт Китая в четвертом квартале вырастет на 6,8%, что обусловлено «сохранением зарубежного спроса на товары китайского производства».

«Производственный Индекс Деловой Активности Китая в декабре упал не так сильно, как мог бы, учитывая, что несколько западных стран начали очередной раунд широкомасштабных локдаунов в середине декабря», - пояснил журнал со ссылкой на анализ экономиста ING Bank Ирис Панг.

Этот результат сильно отличается от ранних прогнозов о том, что пандемия коронавируса разрушит будущее Китая как глобального производственного центра.

«Новый коронавирус Covid-19 в конечном итоге станет последним занавесом на почти 30-летней роли Китая как ведущего мирового производителя», - прогнозировал Forbes в апреле 2020 года.

Эти прогнозы основывались на предположении, что глобальные цепочки поставок будут перенаправлены мимо Китая, поскольку вирус Ухань закроет его фабрики, а международные клиенты будут неохотно возобновлять бизнес с китайскими фирмами, потому что они были недовольны пандемией 2020 года и нервничали по поводу следующей.

С другой стороны, Deutsche Welle в апреле более точно предсказала, что иностранные клиенты решат, что перемещение цепочек поставок из Китая слишком сложно и дорого, и это поставит под угрозу их доступ к прибыльному китайскому потребительскому рынку. Иностранное руководство ожидало, что авторитарное китайское правительство запустит свои фабрики быстрее, чем конкурирующие страны, из-за опасений по поводу прав человека, свободы прессы и международного контроля.

«В отличие от некоторых глобальных представлений, наши данные из Китая показывают, что большинство наших членов не собираются сворачиваться и уезжать из Китая в ближайшее время. Стоит подчеркнуть, что Китай опережает мировую кривую, когда дело доходит до перезапуска экономики после месяцев изоляции. Ведь, в первую очередь сохраняются и сегодня многие из причин, по которым компании находятся в Китае», - сказал Deutsche Welle президент Американской торговой палаты в Китае Алан Биб.

В августе The Wall Street Journal писала, что американские компании не только не отказываются от Китая, но и начинают рассматривать его рынки как «убежище», поскольку потребители в США по-прежнему нервничают по поводу пандемии и ее воздействия на экономику, включая постоянно вырисовывающуюся угрозу новых блокировок.

В среду Financial Times сообщила, что китайские цензоры вычищают чрезмерный триумфализм из Интернета, потому что правительство обеспокоено тем, чтобы не вызвать гнев остального мира, слишком нарочито отплясывая забитые голы.

Продажа средств защиты от коронавируса и лекарств: отчасти промышленный всплеск в Китае произошел из-за резкого роста продаж средств защиты и лекарств, вызванного распространением коронавируса по всему миру.

В июле New York Times (NYT) отметила, что Китай фактически «мертвой хваткой» контролирует «поставки масок, халатов, тестовых наборов и другого передового оружия для борьбы с коронавирусом» и, вероятно, будет доминирующим поставщиком таких товаров и во время следующей пандемии:
  • По оценкам Института международной экономики Петерсона, до пандемии Китай уже экспортировал больше респираторов, хирургических масок, медицинских очков и защитной одежды, чем весь остальной мир вместе взятый.
  • Реакция Пекина на коронавирус только усилила это господство. Только за февраль он увеличил производство масок почти в 12 раз. По словам Боба Макилвейна, который управляет одноименной исследовательской и консалтинговой фирмой в Нортфилде, штат Иллинойс, теперь он может производить 150 тонн в день специализированной ткани, используемой для масок. Это в пять раз больше, чем Китай производил до вспышки, и в 15 раз больше американских компаний даже после того, как они увеличили производство этой весной.
New York Times отметил, что Китай не стесняется использовать свое доминирование в цепочке поставок медицинских товаров в качестве политического рычага, требуя «щедрой и публичной благодарности» от стран, которые он решил благословить продажей своих жизненно важных медицинских товаров.

Китайские компании получили такую ​​фантастическую прибыль от продажи гигиенических масок, что тысячи фабрик поспешили перепрофилировать производственные линии для одежды, чтобы вместо этого они могли производить защитное снаряжение.

«Машина для изготовления масок - это настоящий кассовый принтер», - заявил в марте один китайский менеджер по продажам.

Индустрия масок в Китае продолжала расти, даже несмотря на громкие жалобы иностранных покупателей на некачественные товары. Другие страны пытались нарастить внутреннее производство средств защиты, но не раньше, чем спекулянты с китайским коронавирусом заработали миллиарды долларов от продаж.

Индустрия развлечений: кинотеатры в западном мире испытывают трудности, в то время как кассовые сборы в Китае процветают. Усилия американской киноиндустрии по продвижению на китайский рынок праздничного блокбастера «Чудо-женщина 1984» дали мрачные результаты.

Это, вероятно, даст КПК еще больший контроль над голливудским контентом в ближайшие годы, чем у нее  есть, а она уже слишком много контролирует. Американские студии будут неохотнее, чем когда-либо, выпускать контент, который может разозлить цензоров КПК, поскольку китайские кассовые сборы будут для них важнее, чем когда-либо. Недостаточно и дальше избегать сценариев, в которых упоминается Тибет или Тайвань. Американские развлекательные компании в своих интересах предпочтут агрессивно выслужиться перед КПК, чтобы обеспечить свободный доступ на китайский рынок.

Как и в случае с предсказаниями гибели китайских цепочек поставок из-за коронавируса, были ранние прогнозы, что коронавирус повредит амбиции Китая стать самым важным кинорынком в мире. Унылые сотрудники китайской индустрии развлечений говорили о «суровой зиме» в прошлом году, поскольку коронавирус нанес удар по их отрасли в период роста общественного недовольства жесткой цензурой и массовых правительственных мер по борьбе с уклонением от уплаты налогов богатыми знаменитостями.

Сегодня театральная индустрия Китая неуклонно восстанавливается, так как китайцы, похоже, более стремятся вернуться в кинотеатры, чем американцы, которые привыкли к домашнему стримингу и в течение нескольких месяцев подвергались постоянным, но научно необоснованным предупреждениям о том, что театры опасны.

В октябре The Hollywood Reporter заявил, что Китай официально превзошел Северную Америку как крупнейший в мире кинорынок. В 2020 году продажи билетов в Китае выросли до 1,988 миллиарда долларов, а в Северной Америке - до 1,937 миллиарда долларов. В статье отмечалось, что в Китае «десятки тысяч кинотеатров работают на 75 процентов от обычной вместимости», в то время как американские кинотеатры остаются закрытыми или почти заброшенными.

Один пояс, один путь: масштабная международная инфраструктурная программа Китая Инициатива "Один пояс, Один путь", похоже, вернулась в нужное русло после предсказаний, что коронавирус нанесет вред экономике как Пекина, так и его клиентов из третьего мира.

Фактически, китайское правительство хвастается, что BRI больше, чем когда-либо, чему способствует растущая экономическая мощь Китая по сравнению с охваченным вирусной паникой западным миром. BRI достаточно гибок, а его долгосрочные цели достаточно расплывчаты, чтобы избежать неловких заголовков о крахе или неудаче.

По данным китайского правительства, пандемия нанесла значительный ущерб менее половине его проектов «Один пояс, один путь». Иностранные долги китайским банкам резко выросли, поскольку пандемия охватила развивающиеся страны, но циники назвали бы это особенностью, а не ошибкой, потому что долгосрочная цель Китая - долговой колониализм: получение контроля над ценной недвижимостью и активами у стран, которые не могут позволить себе погасить свои долги BRI. Если в результате пандемии BRI будет продвигаться вперед немного медленнее, а все клиенты Китая погрязнут в долгах, это станет огромным чистым плюсом для стратегических амбиций Пекина.

Наука и технологии: 9 декабря Fox Business отметила, что Китай использует пандемию, чтобы занять лидирующие позиции в различных технологических секторах, включая высокотехнологичную электронику и биотехнологии.

«Из-за глобальной пандемии китайского коронавируса COVID-19 Китай становится биотехнологической сверхдержавой, готовой превзойти Соединенные Штаты, особенно в области геномики. Китай является крупнейшим мировым поставщиком СИЗ, и наборы для тестирования COVID-19 приносят прибыль в миллиарды долларов. Китай может сделать то же самое в отношении вакцин против COVID-19», - сказал военный аналитик Джон Вуд.

Вуд добавил, что фашистская система Китая, объединяющая воедино его «частный сектор», политическое руководство и вооруженные силы, дает «хорошие возможности не только для создания оружия, но и для захвата глобальных стратегических господствующих высот над биотехнологиями».

Китайские поставки технологической продукции в США выросли на 37 процентов во время пандемии и, как ожидается, продолжат расти в следующем году. Корреспонденты Fox Business предупредили, что значительные государственные субсидии и поток относительно дешевых производственных мощностей по сравнению с застенчивым и замкнутым западным миром могут помочь Китаю «увеличить долю рынка в различных технологиях и секторах, от информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в 5G/широкополосную связь в судостроении».

Борьба против китайского проникновения и господства в Интернете нанесла определенный удар в 2020 году, поскольку технологические гиганты Китая получили невероятные прибыли, что затруднило крестовые походы за то, чтобы китайские технологии не попали в развивающиеся сети. Китайские технологические миллиардеры заработали так много денег, что КПК решила натянуть их цепочки удушения и напомнить им, кто главный хозяин.

Стремление Китая стать доминирующим игроком в криптовалюте, когда-то считавшееся тоталитарной шуткой, стало очень серьезной угрозой. Некоторые аналитики полагают, что Китай теперь может использовать свою национальную цифровую валюту в сочетании с экономическими и политическими рычагами, полученными благодаря программе "Один пояс, один путь'', чтобы вытеснить доллар США в качестве предпочтительного глобального обменного средства.

Геополитическое влияние: Китай играет мускулами в нескольких крупных геополитических конфликтах, в то время как остальной мир корчится в тени своего коронавируса.

CNBC предупредил во вторник, что Китай мог эффективно нанести ущерб экономике Австралии во время торговой и дипломатической вражды, которая разгорелась во время пандемии, ударив коленом одного из главных противников КПК на Тихоокеанском театре военных действий.

Британский аналитический Центр экономических и бизнес-исследований (CEBR) сообщил на этой неделе, что Китай расширил свое экономическое преимущество над своим основным наземным соперником Индией, набирая примерно 5 лет прогнозируемого развития во время пандемии, в то время как Индия потеряла 5 лет.

В майском отчете Конгресса США говорится, что Китай использует пандемию для усиления военного и политического давления на Тайвань. В то время как США укрепляли свои отношения с Тайванем на протяжении всего кризиса, связанного с коронавирусом, другие страны стали больше опасаться вызвать недовольство Пекина, поддерживая Тайбэй.

Китай использовал пандемию как прикрытие, чтобы безжалостно задушить продемократическое движение Гонконга и стереть с лица земли последние серьезные остатки автономии острова. Большинство основных противников Пекина в Гонконге теперь вынуждены замолчать, заключены в тюрьмы или бегут в изгнание.

«Люди Гонконга теперь сталкиваются с двумя бедствиями из Китая: коронавирусом и нападениями на наши самые основные права человека. Мы все можем надеяться, что скоро будет разработана вакцина от коронавируса. Но как только права человека и верховенство закона в Гонконге будут отменены, смертельный вирус авторитарного правления останется здесь надолго», - сказал адвокат Мартин С.М. Ли предупредил в статье Washington Post, написанной вскоре после ареста за нарушение введенного Пекином драконовского «закона о национальной безопасности».

Китай значительно увеличил свое военное присутствие в Южно-Китайском море в то время, когда остальной мир был озабочен пандемией. Госдепартамент США обвинил Китай в «использовании» пандемии для «расширения своих незаконных притязаний в Южно-Китайском море» в мае.

Китайские аналитики полагают, что теперь они на пути к тому, чтобы превзойти Соединенные Штаты как доминирующую мировую державу до конца десятилетия, что стало возможным благодаря огромному ущербу, нанесенному экономике и обществу США коронавирусом.

Решительный противник Китая в Белом доме, Дональд Трамп, скоро будет заменен гораздо более дружественной Пекину администрацией Джо Байдена - политическое завоевание КПК, которое было бы невозможно без пандемии. (Чтобы представить себе будущее, подумайте, какое влияние оказывает индустрия развлечений США на партию Байдена, и насколько они будут настойчивыми, чтобы Байден разработал политику, приемлемую для Китая, ради сохранения их доступа к китайским инвесторам и к покупающим билеты зрителям.)

Авторитарная идеология Китая распространялась по свободному миру угрожающими темпами еще до пандемии, и этот процесс только ускорился из-за пандемии, поскольку свободный мир привыкает к контролю над речью, слежке и ограничению свобод, оправдываемых битвой против китайского коронавируса.

коронавирус, за честную власть, школа программирования, наука, медицина, деньги, успех, Китай, мульт, реформы, бизнес, маркетинг, война, инженеры облегчают жизнь, экономика, кризис, США, кино, Дональд Трамп, политика

Previous post Next post
Up