ДАНИЭЛЬ Й. ТЕНГ
6 апреля 2021 г.
По мнению эксперта по дипломатии, правительство Австралии должно передать вопрос о
Тайване в
ООН для голосования в качестве средства защиты от любых потенциальных военных конфликтов в Тайваньском проливе.
Люди собираются на Генеральной Ассамблее перед голосованием в четверг, 21 декабря 2017 г.,
в штаб-квартире Организации Объединенных Наций. (AP Photo / Марк Леннихан)
«Я думаю, что
Австралия могла бы возглавить обвинение в блефе Пекина, поставив этот вопрос на рассмотрение Организации Объединенных Наций», - говорит Джозеф Сиракуза, адъюнкт-профессор политической истории международной дипломатии в Университете Кертина.
«Это может быть сделано на ранней стадии конфликта или на пике конфликта, или это может быть сделано завтра», - сказал он The Epoch Times.
«Вот где самая сильная сторона Австралии. Тогда, если Запад выиграет дело во главе с Австралией, весь мир будет обязан поддержать Тайвань в случае китайского вторжения», - добавил он.
Этот шаг вызовет сдвиг парадигмы от дорогостоящей милитаризации в Восточно-Китайском море к дипломатической платформе, что может насторожить Пекин.
Фото Великой Эпохи
Два 8-дюймовых самоходных артиллерийских орудия были выпущены во время 35-го учения
«Хан Куанг» в графстве Пиндун на юге Тайваня 30 мая 2019 г. (Sam Yeh / AFP via Getty Images)
Однако Марк Бисон, профессор международной политики в Университете Западной Австралии, сказал, что обращаться в ООН рискованно, поскольку это зависить от того, захотят ли правительства всего мира разозлить Пекин.
«Все очень зависят от Китая в экономическом плане, поэтому людям может быть довольно сложно выработать свое отношение к введению санкций», - сказал он The Epoch Times.
«Лучшее, что вы можете сделать, это просто попытаться оказать международное давление на Китай и заставить его ответить на давление со стороны сверстников», - добавил он.
The Epoch Times связалась с Министерством иностранных дел, но не получила вовремя комментария для публикации.
Проведение голосования на Генеральной ассамблее ООН станет аналогом прошлогодних усилий Австралии, ставшей первой страной в мире, которая призвала к расследованию происхождения COVID-19.
Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон выступает на 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, 25 сентября 2019 г. (Reuters / Carlo Allegri)
Этот шаг вызвал завуалированную угрозу со стороны посла Китая в Канберре Чен Цзинье, который заявил, что торговые отношения Австралии с Китаем будут под угрозой.
В ответ на угрозу Китай продолжил восьмимесячную кампанию экономического принуждения, нацеленную на ключевые экспортные отрасли Австралии, включая
уголь,
говядину,
вино,
ячмень,
омаров,
древесину,
баранину и
хлопок.
Однако, несмотря на экономическое давление и то, что Китай является крупнейшим торговым партнером Австралии, правительство Моррисона оставалось твердым, приняв ряд мер по укреплению
своей национальной безопасности и
диверсификации торговых отношений. Впоследствии в мае голосование в ООН было успешным: расследование
поддержали более 116 стран мира, что вынудило Пекин отказаться от этого конкретного вопроса.
Правительство Австралии уже подало на Китай во Всемирную торговую организацию (ВТО) в связи с введением тарифов на экспорт ячменя в страну. Тем временем Китай инициировал
процесс рассмотрения жалоб против Австралии в Совете по правам человека.
За последний год Пекин усилил
враждебную риторику в отношении Тайваня после переизбрания президента Цай Инвэня.
Фото Великой Эпохи
Президент Тайваня Цай Инь-вэнь (в центре) слушает во время инспекции войск в Тайнане, южный Тайвань, 15 января 2021 г. (Sam Yeh / AFP через Getty Images)
В последнее время китайские военные самолеты почти ежедневно входят в воздушное пространство Тайваня.
Самое крупное вторжение произошло в конце марта, когда 20 китайских военных самолетов вошли в опознавательную зону ПВО Тайваня.
Пекин рассматривает Тайвань как свою собственную территорию, хотя остров управляется как отдельная территория более 70 лет. Коммунистический режим пообещал подчинить Тайвань - в случае необходимости силой.
Второй по рангу дипломат посольства США в Австралии Майкл Голдман сообщил в подкасте, организованном Австралийским национальным университетом (ANU), что Австралия и Соединенные Штаты
работают над «непредвиденными обстоятельствами» в связи с потенциальной вспышкой конфликта из-за Тайваня.
«Я думаю, что мы, как союзники, привержены совместной работе не только для обеспечения эффективного взаимодействия наших вооруженных сил, но и для стратегического планирования», - сказал поверенный в делах.
«И когда вы смотрите на стратегическое планирование, оно охватывает диапазон непредвиденных обстоятельств, о которых вы упомянули, где Тайвань, очевидно, является важным компонентом».
Я против того, чтобы Южно-Китайское море стало внутренним морем Китая. И у меня есть 2 причины поддержать инициативу Австралии:
1. Мне дайвинг у филлипинских рифов нравится, и пусть на них не зарятся китайцы. А то загадят всё вокруг своими стройками аэродромов, а потом будут мне мешать плавать из Владивостока в Индию. Перевозка грузов дико подорожает.
2. Если Китай откажется покупать австралийские товары, то россиянам больше достанется, и цена на всё австралийское богатство упадёт. А, если все крупные страны разом навалятся, то всех Китай наказать не сможет. Производитель не может буянить против клиентов, а у Китая весь мир - клиенты. Коммуняки и так уже оборзели. когда выпустили на своих клиентов коронавирус. Это ж чистое безумие - подорвать экономику всех стран мира, когда ты от этих экономик деньги получаешь за свои товары. На чём ты богатеть будешь продолжать, когда твои клиенты обнищают? Только и остаётся, что набеги совершать на соседние страны с целью грабежа. А мы соседствуем с этим уродским режимом. На хрен нам нужны приключения с COVID-19?