Самое большое сожаление вызывает не невежество,
а гордость за невежество
Лэй Йи
mp.weixin.qq.com История - злой учитель, который говорит правду только свободным людям, и только свободные люди обладают квалификацией и способностью извлекать из нее исторические уроки.
Учась у Запада, современные китайцы так и не смогли найти настоящую проблему того, что отличает юг от севера, направильное понимание ведёт тому, что им неважно сколько ещё усилий потратяться зря.
Защита от варваров
Во время Опиумной войны Линь Цзэсу приехал в Гуандун вооружаться, но он совсем не знал англичан и ничего не знал о враге. В то время ходили слухи, что иностранцы не могут преклонить колени, и не известно кто первым пустил такой слух.
Китайцы верили, что иностранец не против того, чтобы преклонить колени, но иностранцы рождаются с коленями, которые не могут согнуться.
В записках Линь Цзэсу так думал. Однако, он на фронте обнаружил, что британское колено все еще может сгибаться, поэтому он написал в записках, что одежда британских солдат слишком тесная, от лодыжки до бедра забинтована очень туго, поэтому колено согнуть нелегко.
Кто-то предложил ему приготовить тысячи длинных бамбуковых шестов.
В драке, если длинным бамбуковым шестом ткнуть британца, то негнущееся колено не позволит телу хорошо балансировать, противник упадет, а колено не может согнуться, и упавший не сможет встать, мы непременно победим. Линь Цзэсу изначально придерживался того же мнения.
Позвольте мне поговорить еще об одном человеке. После нескольких поражений правительство Цин не осознало, что причиной их неудачи была глубокая пропасть между Китаем и Великобританией. Они чувствовали, что командир недостаточно хорош, поэтому отправили хунаньского адмирала Ян Фана сражаться. После того, как Ян Фан прибыл в Гуанчжоу, он официально не взял на себя оборону. На следующий день прибыл британский военный корабль, и он отправился смотреть битву в одиночестве.
Наблюдая за битвой, он обнаружил очень странное явление: британский военный корабль ударило волной, и пушку вместе с ним, но все они продолжали точно стрелять и были очень мощными. Он чувствовал, что это было колдовство, и нам нужно его разрушить. Свой метод он нашел в унитазах Гуанчжоу, потому что самые грязные вещи могут разрушить колдовство. Какую грязь он придумал? Дискриминация женщин в традиционной китайской культуре, он собирал предметы женской гигиены, то есть менструальные прокладки.
Когда в следующий раз прибудет британская армия, он привяжет эти унитазы и менструальные ленты к бамбуковым палкам и вытащит их наружу. Он чувствовал, что, как только колдовство будет разрушено, британская армия потерпит поражение.
Конечно, это совсем бесполезно. Мысли Ян Фана были общим мнением китайцев в то время, и все китайцы так думали.
Давайте поговорим о Линь Цзэсю. После этой битвы он почувствовал, что зарубежные страны - это область, которую мы вообще не понимаем. Итак, Линь Цзэсюй нарушил правила и тихо попросил некоторых интеллектуалов провинции Гуандун собрать различные британские материалы, книги по географии, газеты и составил несколько книг под названием «Четыре континента». Он знал, что это табу, поэтому не осмеливался обнародовать, но всё же позже распространил.
Когда кто-то спросил, почему он хотел собрать такую информацию, Линь Цзэсюй сказал, что я хотел «понять варваров» и признался себе в желании знать врага. Многие нападали на него, говоря, что вы враг и наша китайская культура лучшая. Пока мы будем придерживаться наших собственных правил управления и этических принципов, мы сможем победить Британию. Итак, Линь Цзэсюй был изгнан, выступая за понимание зарубежных стран, и «навязывание престижа врага» было одним из обвинений.
По дороге в Синьцзян Линь Цзэсюань встретил своего друга Вэй Юаня в Чжэньцзяне. Он рассказал своему другу об опиумной войне. Он почувствовал, что Китаю нужно хорошо понимать мир, поэтому он отдал свои «Четыре континента» Вэй Юаню, надеясь, что Вэй Юань поможет ему исполнить его желание. Вэй Юань потратил несколько лет на сбор данных, чтобы составить «Картины морской страны».
Эта книга была наиболее полной книгой, в которой были представлены зарубежные страны, история, экономика и вооруженные силы каждой страны, особенно оружие, корабли и военные корабли этих стран. Согласно концепции Линь Цзэсу, этот подход называется «обучение у варваров для развития навыков управления варварами». Другими словами, они по-прежнему считают, что в Китае все хорошо, включая традиции и системы, но оружие неудовлетворительно, поэтому надо учиться иностранному оружию.
В дополнение к обвинению в «навязывании престижа врага», Линь Цзэсюй также имеет еще одно обвинение под названием «сломать защиту от варварства», что означает, что китайцы давно считали, что существует культурная линия обороны между Китаем и варварами, и Линь Цзэсюй победил эту линию культурной защиты, что, говоря современным языком, является разрушением традиционной китайской культурной безопасности. В то время это было большим преступлением.
Поэтому простые китайцы в то время не приняли книгу «Картины морской страны». Однако вскоре эта книга распространилась в Японии, и японцы переиздали её 21 раз всего за два года. Более того, она сыграла очень важное идеологическое просвещение для японской Реставрации Мэйдзи. Благодаря этой книге Япония узнала, что нужно миру, и почувствовала, что они сами должны восстанавливать и укреплять себя.
Мы знаем, что именно благодаря Реставрации Мэйдзи Япония стала процветающей страной с сильной армией, и вместо благодарности она снова и снова вторгалась в Китай. Линь Цзэсюй написал для китайцев учебник. Китайцы его не приняли. Он непреднамеренно просветил японцев. Япония стала настолько могущественной, что в ответ вторглась в Китай. Я думаю, что эту историческую трагедию стоит изучить.
Давайте подумаем еще раз о патриотизме. Это Ян Фан, который настаивает на китайской традиции и никогда не учится у варваров, даже если он потерпел поражение? Где истинный патриотизм - не учиться у Запада или он похож на Линь Цзэсю, который предлагает «учиться у варваров, чтобы контролировать варваров»? Менталитет обвиняющий его в нарушении защиты от варваров действительно патриотичен? Почему все они считают слепую ксенофобию истинным патриотизмом?
Маньчжурско-китайский спор
В общей сложности 70 лет в конце династии Цин была потрачено даже на то, чтобы научиться обращаться с оружием у иностранцев, с задержкой на 20 лет. Эта династия была слишком невежественна, и бремя традиций слишком велико. Я чувствую себя Небесной Страной, и вы можете учиться только у меня, но я не могу учиться у вас.
Почему я могу учиться после 20 лет задержки? Это поднялись ханьские бюрократы, такие как Цзэн Гофань. Они действительно почувствовали силу иностранных орудий и пушек в процессе подавления Небесного Царства Тайпин, поэтому они предложили построить иностранные орудия и пушки. В это время они вспомнили оригинал «Иллюстрированную историю морского государства», поэтому я достал «Картины морской страны», которые были скрыты в течение 20 лет, и перепечатал их в большом количестве, надеясь, что официальные лица и ученые прочтут эту книгу.
Цзэн Гофань и другие хотели создать иностранные орудия и пушки для борьбы с захватчиками или подавления крестьянских восстаний. Это было хорошо для династии Цин, но сопротивление, с которым они столкнулись со стороны императорского двора, также было велико. Почему такое сопротивление?
Мы знаем, что во времена династии Цин маньчжуры вошли в перевал и правили ханьцами. Маньчжуры намного меньше, чем ханьцы. Поэтому цинское правительство всегда с осторожностью относилось к ханьцам, не позволяя ханьцам иметь местных министров и губернаторов, а военная мощь всегда находится в руках маньчжур. Однако движение Небесного Царства Тайпин доказало, что национальная армия династии Цин была уязвима и неспособна подавить ее. Пришлось позволить собственной армии Хунани Цзэн Гофаня подавить ее. В процессе Цзэн Гофань также получил военную мощь.
Армия Чу Цзо Цзунтана и армия Хуай Ли Хунчжана получили значительную военную мощь. Я думаю, что это важное последствие Тайпинского Небесного Царства. Объективный результат состоит в том, что впервые за двести лет правления династии Цин, народ хань получил значительную власть.
Позвольте мне привести вам пример того, какое сопротивление оказывает Императорский Двор, когда западники хотят строить пушки. Во время войны необходимо было передавать информацию. В то время конные гонцы еще использовались для отправки информации. В 1868 году в других странах посылали телеграммы. Ли Хунчжан обратился к императорскому двору с просьбой сделать телеграф. Двор решительно воспротивился этому. Это было делом варваров. Как тогда говорили Линь Цзэсю, варварам можно использовать, но мы не можем это использовать, поэтому телеграф нельзя создавать.
Ли Хунчжан много раз упоминал об этом, но каждый раз ему отказывали. Императорский Двор нашел оправдание: Китай говорит о поклонении предкам. Наши могилы предков зарыты в землю на протяжении нескольких поколений. В то время электрические провода были закопаны под землей. Электричество протекало бы, если было бы закопано под землей. Прохождение электрического тока нарушило бы могилы предков и потревожило их. Тревожить предков недостойно и непристойно. Поэтому Двор отказался использовать телеграмму.
Позже Ли Хунчжан стал губернатором Чжили и министром Бэйяна. К 1879 году он без согласия императорского двора незаметно проложил несколько проводов без согласия императорского двора, он незаметно проложил несколько проводов в Ямене у губернатора Тяньцзиня и в форте Тяньцзинь. Поразительно, сколькими пушками можно было управлять по этому телефону. В то же время людей, которые здесь говорили, можно было услышать, что было очень полезно для войны.
Он подумал, что это очень хорошо, и попросил других чиновников попробовать это. Эти чиновники сочли, что это действительно хорошо. В конце концов, Двор тоже подумал, что это хорошо, поэтому в 1880 году было решено создать телеграф. Поскольку Ли Хунчжан начал постоянно требовать с 1868 года, только в 1880 году было решено, что добавление телеграммы не является реформой политической системы, и преимущества, которые она принесла, были наиболее очевидными.
Нормальное правительство знает, что мы боремся с другими, что происходят постоянные крестьянские восстания, а другие постоянно вторгаются к нам. Я хочу направлять, отдавать приказы и понимать информацию, которая будет впереди, но правительству Цин действительно нужно 12 лет размышлений, прежде чем, наконец решиться построить систему отправки телеграмм.
Надменность и высокомерие Поднебесной
Правительство Цин имеет психологический барьер. Мы чувствуем, что вещи иностранцев непригодны для использования. Потребовалось 12 лет, чтобы преодолеть этот психологический барьер. Вы можете подумать о сопротивлении другим вещам. Сложнее отремонтировать железную дорогу. Ли Хунчжан также официально сделал предложение, впервые с 1872 года, и сказал принцу Гуну, что он построит железную дорогу. Он чувствовал, что железная дорога будет очень хороша для перевозки войск.
Император Гун тоже считал, что надо построить, но сопротивление было слишком сильным, и он не осмелился поднять вопрос, о чем позже упомянул Ли Хунчжан. Упоминание об этом также вызвало голоса оппозиции, осуждающей его, говоря, что он предатель, говоря, что при строительстве железной дороги вы должны взорвать горы и построить мосты, когда встретите реку. Это встревожит богов земли. Боги гор и боги рек благословляют династию Цин. Что мне делать, если я оскорбляю этих богов?
Ли Хунчжан каждый раз в записках говорил, что строительство железных дорог принесет пользу везде, где бы ни строилась железная дорога, где бы она ни развивалась. Это также позволило защитникам схватиться за рукоятки мечей. Они сказали, что это просто доказывает, что там, где будет построена железная дорога, сердца людей испортятся, потому что мудрецы говорили, что джентльмен подобен праведности, а негодяй подобен прибыли. Там, где проходит железная дорога, простые народные обычаи будут ухудшаться. Другие люди спрашивали, что после того, как железная дорога будет построена, будут делать незнакомые люди, проведя несколько дней и ночей в одном купе вместе женщиной?
Но у Ли Хунчжана есть опыт строительства телеграфа. Он построил военно-морской флот Бэйян в своей сфере влияния. Военно-морской флот Бэйян нуждался в угле, и Императорский Двор разрешил ему копать уголь. Позже Ли Хунчжан не стал докладывать: выкопав уголь, он построил в Таншане железную дорогу протяженностью 9,8 км.
Он чувствовал, что использование этого участка железной дороги для транспортировки угля позволит каждому адаптироваться и ощутить его преимущества. Но Ли Хунчжан знал, что поспешишь - людей насмешишь. Когда он явился ко Двору, ему пришлось использовать некоторые слова, наиболее знакомые китайцам, чтобы сообщить о новой вещи. С учетом этого, он сказал, что построил новую дорогу, Когда он писал доклад, он сказал, что построил новую дорогу, потому что на самом деле не было никаких условий, что такие объекты должны называться железной дорогой, и Двор не возражал.
Ли Хунчжан очень умен. Он знал, что не может сразу наладить перевозку уголя за один шаг, поэтому вместо того, чтобы тянуть уголь с помощью парового двигателя, он использовал несколько мулов запряженных в экипаж. В фургоне был уголь. Мулы тянули его 9,8 км по рельсам, потом разгружали. Он хотел дать людям привыкнуть к переменам, но британский инженер, отвечавший за строительство угольной шахты Таншань и небольшой железной дороги, нашел это слишком абсурдным. Мы проложили железнодорожные пути и мулами тащим фургоны с углём?
Инженер подумал, что это произошло потому, что у китайского правительства не было денег и оно не могло позволить себе паровоз. Случилось так, что на угольной шахте Таншань был неиспользуемый в то время котел. Инженер не сообщал о нём Ли Хунчжану, поэтому использовал котел для паровоза и поставил на рельсы. По рельсам протащили длинный вагон, и он был заполнен углем. Это было в 1880 году. Но паровая машина выпустила пар и дала гудок, и большинство людей напугались до смерти, сразу же подумав, что это монстр.
Об этом сообщили суду Императорского Двора.
Теперь суд знал, что вы, Ли Хунчжан, построили железную дорогу для транспортировки угля, поэтому мы постановили попросить Ли Хунчжана снести железную дорогу. Ли Хунчжан также очень хитер. Он всегда небрежен. Он знает, что самым запретным для правительства является паровоз, поэтому он убрал паровоз и вернулся к использованию мулов, чтобы тянуть фургоны.
К 1883 году, когда китайско-французская война была напряженной, Ли Хунчжан сказал, что военно-морскому флоту Бэйяна нужен уголь, и его нужно тянуть паровозами. Суд утвердил 9,8-километровую дорогу с паровозом, и паровоз переставили на рельсы.
Ли Хунчжан обладает способностью действовать. Ожидая возможности, он знает, что никто не поддержит его полностью, поэтому он ждал возможности. Как долго он ждёт? Всем известно, что в китайско-французском морском сражении в 1884 году весь флот Фуцзянь был потоплен, что создало серьезную проблему для цинского правительства.
Поскольку в Китае нет современных военных кораблей, некоторые местные чиновники вдоль реки и прибрежных районов купили несколько парусных лодок и позволили нескольким солдатам, знакомым с водой, плавать на парусных лодках, главным образом для предотвращения нападений речных пиратов. В то время флот был такого уровня.
Но после Опиумной войны великие державы использовали военно-морские корабли для вторжения. Цзэн, Цзо, Ли и прибрежные губернаторы использовали свои собственные местные деньги для покупки современных военных кораблей в Великобритании, Франции или Германии и сформировали ВМС Бейян и ВМС Наньян, ВМС Гуандун и ВМС Фуцзянь.
Более того, Цзо Цзунтан и Ли Хунчжан осознали проблему. У нас есть современный флот, и нам нужен военно-морской центр управления для единого командования. Эти военно-морские подразделения не могут использовать американские стандарты. Он использует французские стандарты. Итак, Цзо Цзунтан сначала сообщил, что Императорский Двор должен установить военно-морской ямэн. Так называемый военно-морской ямэн эквивалентен нынешнему военно-морскому штабу. Ли Хунчжан также предложил, чтобы несколько флотилий управлялись одинаково.
Но династия Цин отказалась. Почему отказалась? Правитель подумал, что я уже ждал боевых кораблей варваров и должен был это сделать, что было очень неловко.
Вы хотите, чтобы было правительственное учреждение, где 6 отделов работников пенитенциарной системы снова учатся у иностранцев и создают правительственное агентство, которого у нас нет в наших традициях. Я категорически не согласен.
Этот вопрос также отражает недальновидность династии Цин, это не реформа политической системы с упразднением института нарушающая интересы чиновников, а создание нового института, чтобы дать другим возможность стать чиновником.
Поэтому в морском сражении Мауэй в 1884 году флот Фуцзянь был потоплен, и было обнаружено, что не было единой командующей организации. Наньян флот, флот Гуандун и флот Бэйян не смогли усилить флот Фуцзянь, отчего и появились проблемы. В это время Цзо Цзунтан и Ли Хунчжан воспользовались этой возможностью, чтобы подписать меморандум с Императорским Двором, в котором говорилось, что военно-морской штаб должен быть создан. Императорский двор только теперь осознал важность военно-морского штаба и согласился с ними.
Этот инцидент также показывает, что реформы династии Цин всегда очень пассивны. Такие люди, как Цзо Цзунтан и Ли Хунчжан, настолько преданные Императорскому Двору министры, что они использовали свои собственные деньги, чтобы построить флот. Они сказали, что центральное правительство должно управлять ими. Центральное правительство отказалось командовать всеми флотилиями. Флот Фуцзянь был потоплен и дорого заплачено за понимание необходимости создать военно-морской штаб.
Секретарь военно-морского флота эквивалентен нынешнему командующему военно-морским флотом. Цыси, безусловно, использовала своего самого доверенного алкоголика принца И Сюаня, чтобы он стал секретарем военно-морского флота. Как только он вступил в должность, Ли Хунчжан сказал ему: "Мой флот Бэйян очень силен, пожалуйста, приезжайте в Тяньцзинь, чтобы осмотреть суда Бэйян".
И Сюань осмотрел "Бэйян ВМС", он не ожидал, что современный военный корабль настолько мощный, пушка бьет очень точно. Несмотря на такие большие волны, он чувствовал себя очень внушительно, стоя на военном корабле. Ли Хунчжан воспользовался этой возможностью для объяснения, что быстрота движения по морю военных кораблей зависит от мощности котла двигающего их вперед.
Но в этот раз у нас кончился уголь, который мы использовали для этого обзорного плавания. Он был привезён на тележках мулами, а много телег с углем мулы должны будут тянуть в течение многих месяцев. Собираетесь ли вы воевать и по-прежнему тащить уголь на мулах? Если они не успеют, эти военные корабли дождутся, когда их разбьют в гавани.
Ичжэнь также был против строительства железных дорог. Только теперь он осознал важность строительства железных дорог для транспортировки угля. Ли Хунчжан посоветовал ему явиться в суд от имени военно-морского флота и что Китай должен строить железные дороги в больших масштабах. Ичжэнь сказал: "Я уже говорил об этом, противодействие будет очень сильным. Сейчас не время, но я вас поддерживаю. Сначала вы должны поторопиться сделать железную дорогу до Таншань".
При его поддержке Ли Хунчжану не нужно было делать отчет, он просто начал строить с большой помпой и построил этот участок железной дороги до дока ВМС Бэйян в Тяньцзинь. В 1888 году принц Цзинь почувствовал, что время пришло, и от имени военно-морского командования сообщил суду, что у армии есть военный корабль и пристань, а железная дорога должна быть отремонтирована и доведена до пристани.
Этот сообщение было представлено на суд Императорского Двора, и Цыси попросила министров обсудить, следует ли строить железную дорогу. Поскольку Ичжэнь обладает большой властью, противники и профи разделились пополам.
В это время местный министр Чжан Чжидун вышел вперёд, чтобы выразить свое мнение, и высказал предчувствие, что железную дорогу нужно строить. С одобрения многих министров Цыси в 1889 году приказала построить железные дороги по всей стране. От предложения Ли Хунчжан в 1872 году до того времени как Цыси согласилась в 1889 году прошло 17 лет. Строительство железной дороги - это не то, что ущемляет интересы чиновников, это то, что приносит пользу. Это заняло 17 лет. Какие системные реформы вы можете провести?
Династия Цин, отстаивая своё Небесное происхождение, на самом деле в конце концов навредила себе.