23 Feb 2021|Susan Hutchinson
Каждую ночь в течение более недели незарегистрированные рейсы между Янгоном и Куньмином доставляли неизвестные товары и персонал из Китая в Мьянму. Военный режим, который сейчас контролирует Мьянму, очень старается скрыть полеты. Китайское правительство и Myanmar Airways заявили, что самолеты перевозили экспортные морепродукты. Однако подробности рассматриваемых рейсов делают это маловероятным.
Захватив власть в стране, военные Мьянмы (Татмадау) запретили международные полеты. В настоящее время в аэропорту Янгона очень мало рейсов и еще меньше совершается международных рейсов. Но в среднем из пять рейсов за ночь три самолета летают в Куньмин на юге Китая. Два самолета окрашены в цвета Myanmar Airways, а один летает без опознавательных знаков. Все они арендуются у частных фирм, поэтому их бортовые приборы должны быть в исправном состоянии.
Кто бы ни организовал эти полеты, но их всячески скрывают. В нарушение правил международной авиации транспондеры самолетов отключены. Мы знаем, что транспондеры работают, потому что мы видим, что для определенных полетов они отключены, а затем включены на других рейсах. Кроме того, аэропорт Куньмин не регистрировал онлайн их прибытие. В международных базах данных рейсов часто отсутствуют данные о рейсах, включая номера рейсов, позывные и даже пункты назначения. Отсутствие времени отправления и прибытия по расписанию, в отличие от фактического времени, делает особенно трудным их отслеживание в базах данных рейсов с открытым исходным кодом.
Но у нас есть отправленная через спутник информация от двигателей (сродни той, что использовалась для
расследования судьбы рейса MH370 Malaysia Airlines). А работники аэропорта в Янгоне и члены движения гражданского неповиновения Мьянмы, выступающие против военного переворота, разместили в Twitter фотографии из аэропорта с информацией о рейсах и ночных прилетах и вылетах самолетов.
Три самолета имеют регистрацию XY-AGV, XY-ALJ и XY-ALK. Большинство полетов было выполнено выкрашенным в белый цвет Airbus A320-214 номер XY-ALJ и Myanmar Airways International Airbus A319-111 рег. номер XY-AGV. A320-214 принадлежит DAE Capital, а A319-111 принадлежит AerCap Holdings.
Ситуация в Мьянме предполагает два варианта того, что перевозят самолеты. Во-первых, они привлекают китайские войска и кибер-специалистов, чтобы помочь Татмадау контролировать доступ к информации и Интернету. Во-вторых, они увеличивают оружейные склады Татмадау.
В прошлом году Международный суд обязал Мьянма «принять все возможные меры для предотвращения совершения» актов геноцида, особенно в отношении малочисленного народа рохинджа. Однако, если прошлое поведение является предвестником поведения в будущем, то после захвата власти военными в стране резко возросла перспектива насильственных действий против групп малочисленных народов и других гражданских лиц. Это особенно касается качинов на северной границе Мьянмы с Китаем и 600 000 рохинджа, остающихся в штате Ракхайн на границе с Бангладеш.
В преддверии крупномасштабных кампаний геноцида или кампаний по насильственному подавлению гражданского неповиновения часто наблюдается резкое увеличение импорта оружия. Например, перед геноцидом в Руанде объем поставок мачете заметно увеличился. Когда Южная Африка находилась под международными санкциями против апартеида, из Бирмы поставлялось оружие для полиции Южной Африки.
Для продолжения геноцида рохинджа Татмадау не потребуется особо сложное вооружение, но потребуются нарастить объемы техники, боеприпасов: беспилотных летательных аппаратов, простых ракет и наземного оружия. Хотя «операции по разминированию» 2017 года проводилась военными совместно с авиационной поддержкой самолетов и вертолетов, основные усилия приложили сухопутные войска. В первую очередь использовались легковые автомобили, легкое вооружение, ножы и огнеметы. Качины десятилетиями имели организованную армию сопротивления и использовали более совершенное вооружение. Но Татмадау имеют долгую историю крайней жестокости по отношению к гражданскому населению, пренебрежения к меньшинствам и вопиющего насилия в отношении женщин. Все это ранние признаки геноцида, поэтому мы должны быть готовы к любым притокам оружия или боеприпасов.
Китай является пятым по величине экспортером оружия в мире, экспортировав более 16,2 миллиарда единиц боеприпасов за последние 15 лет. Пекин выступает за сделки с партнерами из инициативы «Один пояс, один путь», а Мьянма в последнее десятилетие входит в тройку крупнейших импортеров. Куньмин, в частности, является домом для значительного артиллерийского подразделения, 63-й базы ракетных сил Народно-освободительной армии, а также ряда подразделений радиотехнической разведки и кибербезопасности, в том числе подразделения, ориентированные на операции в Юго-Восточной Азии. Как региональный центр, город также имеет значительные складские и логистические объекты и авиабазу.
Но Мьянма также покупает значительная часть военной техники из России и самолеты, о которых идет речь, также посетили авиабазу Камрань, бывший российский форпост во Вьетнаме, к которому россияне по-прежнему имеют упрощенный доступ. За несколько недель до переворота старший генерал Мин Аунг Хлаинг
встретился с министром обороны России Сергеем Шойгу в Мьянме, чтобы заключить соглашение о поставках ракет класса «земля-воздух», беспилотных летательных аппаратов и радиолокационного оборудования. В конце визита генерал поблагодарил министра за визит, сказав: «Как верный друг, Россия всегда поддерживала Мьянму в трудные моменты».
Совету Безопасности ООН уже давно запрещено вмешиваться в дела Мьянмы из-за влияния Китая и России. Мы до сих пор не знаем, знала ли какая-либо из стран, что Мин Аунг Хлаинг планировал за несколько недель до переворота. Хотя на это ушло несколько дней, отрадно видеть, что Совет Безопасности, по крайней мере, выпустил осуждающие переворот
заявление. Но геноцид - это другое дело. Это, несомненно, вопрос международного мира и безопасности, и он требует более четкого и твердого ответа со стороны международного сообщества.
Содержимое этих самолетов вполне может предсказать нам наше будущее.
https://www.aspistrategist.org.au/whats-on-the-clandestine-nightly-flights-between-myanmar-and-china/ #WhatsHappeningInMyanmar