Иван Жданов Представляете себе здание правительства? Такое красивое, огромное белое, с видом на Москву-реку.
Казалось бы, в таком здании должны сидеть только лучшие из лучших.
Это не так. Глубокое заблуждение, которое я встречал у многих: если что-то делают Кремль, Правительство, ФСБ и СК, если решение принято Верховным судом, то там все сделано на высшем качественном уровне.
Гоните эти мысли, это совершенно не так.
Яркий пример. ВСЕ, абсолютно все протоколы по новомодной статье 20.6.1 КоАП за нарушение самоизоляции просто недействительны. Объясняю почему.
Итак, следим внимательно.
1. Самое главное в любом административном правонарушении - протокол об административном правонарушении. Нет протокола - нет нарушения. Протокола нет или он с косяками - дело прекращается (ч.3 ст. 26.2 п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ). Согласны? Конечно!
2. Самый большой косяк в протоколе - составлен он неуполномоченным лицом. Ну естественно, скажете вы, не может же случайный прохожий подойти ко мне и составить протокол.
3. По вот этой статье за нарушение самоизоляции установили, что Правительство определяет, кто составляет протокол (п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП). Все правильно? Да, всё хорошо.
4. Правительство установило таких должностных лиц, которые имеют право составлять протокол Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р. И ту все верно? А вот тут нет.
Смотрите какая история:
В соответствии с абз. 2 ст.23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» «акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации».
Просто само по себе то, что они издали распоряжение, а не постановление не позволяет определять перечень должностных лиц, которые могут составлять протоколы по делам об административных правонарушениях. распоряжение не может быть актом, который применяется многократно, тем более определять административно-правовые отношения.
Это подтверждается всей практикой нормативного регулирования полномочий должностных лиц на составление протоколов по делам об административных правонарушениях. Все данные акты являются нормативными.
5. Поскольку Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р противоречит требованиям абз. 2 ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», оно не подлежит применению, а как ненормативный акт не может устанавливать права и обязанности индивидуально-неопределенного круга должностных лиц.
6. В связи с тем, что Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р не подлежит применению, перечень должностных лиц, уполномоченных п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП не определен и должностные лица органов МВД не наделены полномочиями по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях.
Это очень хорошая позиция и правильная юридическая, которую готовил наш юрист Александр Помазуев.
Представьте себе ещё раз здание правительства (или любое здание главных органов власти). Там сидят абсолютные неучи. Недоюристы и недоэкономисты.
Мы просто обязаны прогнать этих жуликов и неучей.