В настоящее время 2 разгонных блока находятся в ремонте: трижды запущенный бустер в Калифорнии и бустер CRS16, который благополучно приземлился в воде во Флориде.
Я публикую здесь несколько снимков работы технических специалистов в порту Лос-Анджелеса фотографа Паулины Акалин. Она специализируется на фотографии космических кораблей SpaceX.
Эти фотографии дают представление от размерах космического аппарата и его частей. Так же можно оценить масштаб экономии средств и сил от многоразового использования разгонных модулей.
Снимается опорная нога разгонного блока.
Вид посадочной опорной ноги.
Опускание и установка подъемного приспособления Falcon 9
3 сетчатых плавника управляют полётом Falcon 9 и должны обеспечивать вертикальное положение при посадке. Однако, в третьем своём полёте один из них не смог повернуться на должный угол, и топливный бак упал в воду. Не утонул, а благополучно был доставлен в порт Канаверал во Флориде.
Конкретно на этих фото показаны работы не с тем блоком, что упал в воду. Эти фото Паулины Акалин сделаны в порту Лос-Анджелеса. В конце статьи есть фото из Флориды. Там работает для издания TESLARATI @Teslarati фотограф ракет Том Кросс.
Первый сетчатый плавник из 3х снимают для осмотра, по результатам которого либо отремонтируют, либо заменят на новый.
А вот фотограф Том Кросс запечатлел разгонный блок после 3-его полёта 5 декабря неудачно приводнившийся в воды Флориды. Во второй половине дня 7 декабря «Falcon 9» отбуксирован через порт Канаверал .
К причалу «Конечно, я все еще люблю тебя».
Инженерия - самая весёлая профессия. Специалисты никогда не унывают. Теперь им есть, что изучать и совершенствовать. Каждая ошибка даёт новые знания и новый опыт.
Что-то снимут с этой ракеты и используют снова. Какие-то узлы и детали будут делать по-другому, использовать другие материалы.
Сопла корродировали? Значит, испытания морской водой прошли успешно. Есть над чем работать ученым и исследователям. Инженеры и программисты будут совершенствовать узлы и программное обеспечение. Вот почему Илон Маск ещё не получил ещё разрешение на пилотируемые пуски. Надо же сделать 5 успешных полётов на идентичных ракетах. То есть все детали и узлы этих 5 ракет должны быть выполнены по одним и тем же чертежам. А как тут сделаешь 5 одинаковых ракет, когда надо вносить изменения по результатам ошибок?
Глядя на эти снимки и читая сообщения о том, что этот бустер поднял в космос первый ЧАСТНЫЙ спутник из Индии, я вижу расширяющуюся пропасть между машиностроением в России и современным производством.
Россияне уже огромное количество современной техники сами производить не могут.
Глупы надежды НАШИх властей, что можно всё наверстать на уворованных чертежах.
Украсть технологии - это даже не полдела, а ерунда полная.
Годы слаженной плодотворной работы многих специалистов должны пройти прежде, чем будет наработан необходимый опыт для качественного производства чего бы то ни было.
Сами по себе в России инженеры разных специальностей есть. Опустим низкое качество образования и его слабую материально-техническую базу. Допустим, что даже очень хорошие инженеры есть. Но, когда они начинают работать над новой задачей, они всего лишь нарабатывают необходимые знания в новой для себя области. Учатся и тренируются. Счастье, когда этим руководит толковый инженер в стране с благоприятными условиями для бизнеса.
Не мне вам рассказывать о том, какого уровеня технического прогресса страна достигает под руководством юристов и бухгалтеров в НАШИх специфических условиях.