Технические специалисты SpaceX работают над ремонтом повторно используемого Falcon 9

Dec 16, 2018 12:33

В настоящее время 2 разгонных блока находятся в ремонте: трижды запущенный бустер в Калифорнии и бустер CRS16, который благополучно приземлился в воде во Флориде.

Я публикую здесь несколько снимков работы технических специалистов в порту Лос-Анджелеса фотографа Паулины Акалин. Она специализируется на фотографии космических кораблей SpaceX.
Эти фотографии дают представление от размерах космического аппарата и его частей. Так же можно оценить масштаб экономии средств и сил от многоразового использования разгонных модулей.



Снимается опорная нога разгонного блока.





Вид посадочной опорной ноги.









Опускание и установка подъемного приспособления Falcon 9



3 сетчатых плавника управляют полётом Falcon 9 и должны обеспечивать вертикальное положение при посадке.  Однако, в третьем своём полёте один из них не смог повернуться на должный угол, и топливный бак упал в воду. Не утонул, а благополучно был доставлен в порт Канаверал во Флориде.

Конкретно на этих фото показаны работы не с тем блоком, что упал в воду. Эти фото Паулины Акалин сделаны в порту Лос-Анджелеса. В конце статьи есть фото из Флориды. Там работает для издания TESLARATI @Teslarati фотограф ракет Том Кросс.



Первый сетчатый плавник из 3х снимают для осмотра, по результатам которого либо отремонтируют, либо заменят на новый.





А вот фотограф Том Кросс запечатлел разгонный блок  после 3-его полёта 5 декабря неудачно приводнившийся в воды Флориды. Во второй половине дня 7 декабря «Falcon 9» отбуксирован через порт Канаверал .



К причалу «Конечно, я все еще люблю тебя».



Инженерия - самая весёлая профессия. Специалисты никогда не унывают. Теперь им есть, что изучать и совершенствовать. Каждая ошибка даёт новые знания и новый опыт.



Что-то снимут с этой ракеты и используют снова. Какие-то узлы и детали будут делать по-другому, использовать другие материалы.



Сопла корродировали? Значит, испытания морской водой прошли успешно. Есть над чем работать ученым и исследователям. Инженеры и программисты будут совершенствовать узлы и программное обеспечение. Вот почему Илон Маск ещё не получил ещё разрешение на пилотируемые пуски. Надо же сделать 5 успешных полётов на идентичных ракетах. То есть все детали и узлы этих 5 ракет должны быть выполнены по одним и тем же чертежам. А как тут сделаешь 5 одинаковых ракет, когда надо вносить изменения по результатам ошибок?



Глядя на эти снимки и читая сообщения о том, что этот бустер поднял в космос первый ЧАСТНЫЙ спутник из Индии,  я вижу расширяющуюся пропасть между машиностроением в России и современным производством.

Россияне уже огромное количество современной техники сами производить не могут.

Глупы надежды НАШИх властей, что можно всё наверстать на уворованных чертежах.

Украсть технологии - это даже не полдела, а ерунда полная.

Годы слаженной плодотворной работы многих специалистов должны пройти прежде, чем будет наработан необходимый опыт для качественного производства чего бы то ни было.

Сами по себе в России инженеры разных специальностей есть. Опустим низкое качество образования и его слабую материально-техническую базу. Допустим, что даже очень хорошие инженеры есть. Но, когда они начинают работать над новой задачей, они всего лишь нарабатывают необходимые знания в новой для себя области. Учатся и тренируются. Счастье, когда этим руководит толковый инженер в стране с благоприятными условиями для бизнеса.

Не мне вам рассказывать о том, какого уровеня технического прогресса страна достигает под руководством юристов и бухгалтеров в НАШИх специфических условиях.

Илон Маск, инженеры облегчают жизнь

Previous post Next post
Up