Илон Маск подписал предварительное соглашение об этом с правительством Шанхая.
Запланированная китайская фабрика Тесла станет ключом для выхода на крупнейший в мире рынок электромобилей. В условиях продолжающейся торговой войны с Соединенными Штатами Китай решил поднять тарифы на автомобили, импортируемые из-за рубежа, включая электромобили Тесла. С учетом новых налогов Тесла был вынужден поднять цены на роскошный седан Model S и внедорожник модели X на 150 000 юаней (22 647 долл. США) до 250 000 юаней (37 744 долл. США).
Благодаря своему собственному заводу в стране, Тесла сможет избежать драконовские тарифы Китая и стать независимой от торговой войны между США и Китаем. Ранее в прошлом году Маск заметил, что завод в Китае - это почти единственный способ для Тесла конкурировать с ценами местных производителей электромобилей, таких как BYD. Маск отметил, что в Китае, если и когда будет построен завод Тесла, скорее всего, будет производство гибридного кроссовера модели Y, потребность в котором, по оценкам, достигает 1 миллиона штук в год. Помимо модели Y, Маск также отметил, что некоторые варианты моделей 3, вероятно, будут так же производить в Китае.
Илон Маск изначально не стал патентовать изобретения связанные с развитием электромобилей. Это было сделано ради того, чтобы как можно больше предпринимателей были заинтересованы и не видели препятствий для своего вклада в создание рынка электромобилей. Эта позиция прекрасно совпадает с желанием китайских властей использовать все возможности для развития собственного производства. Чем больше народу рискует выйти на новый рынок, тем быстрее он создаётся и развивается.