Две устойчивые концепции функционирования транспорта городов

Jul 08, 2017 10:47

Петр Шкуматов
координатор в Синие Ведёрки

Я смотрю, последняя публикация про общественный транспорт вызвала ажиотаж. Давайте подолью масла в огонь.

Есть две устойчивые концепции функционирования транспорта городов. Про них мало кто говорит, но все умные люди держат в уме. Они, естественно, имеют отношение к деньгам.

Первая концепция - проезд на общественном транспорте должен стоить очень дешево или не стоить ничего. Функционирование системы ОТ осуществляется за счет бюджета, то есть все скидываются на то, чтобы автобусы ездили и метро тоже работало. Это та концепция, которая у нас есть сейчас. В результате её функционирования мы получили колоссальную маятниковую миграцию, которая оценивается в 2 млн человек каждый рабочий день, а также получили застроенные картофельные поля по всему периметру Москвы, да и Питера тоже. Но вместе с недостатками у этого подхода есть и преимущества, Александр Мостовой про это много писал.



Вторая концепция - проезд на общественном транспорте должен стоить очень дорого. Это концепция является креативомодной известной в узких кругах конторы и реализована в ряде городов. Однако, реализовать эту концепцию можно только в том случае, если альтернативные способы передвижения, например на автомобиле, придушить. Это, прежде всего, платные парковки, платный въезд или ограничение въезда, высокий транспортный налог, требование обеспеченности машиноместом. Результатом этой концепции является относительно компактный город, потому что квартира в центре стоит дорого, но ездить дешево, а квартира в Новоебенево стоит дешево, но ездить дорого. В результате невидимая рука рынка находит оптимальное значение и все типа довольны.

На самом деле всё. Иного не дано. Или, в условиях доминирования алчных дебелоперов мы получаем Москву до Калужской области, когда низкооплачиваемые колхозники и колхозницы ездят за 30 рублей по 200 километров каждый день туда-обратно (т.е., мы все оплачиваем их проезд), или мы получаем Москву компактную, когда проезд из города Железнодорожный в центр Москвы будет стоить по 30000 рублей в месяц, будет гораздо дешевле снять квартиру поближе к работе.

Итак, есть два варианта. Первый - запретить административно разрастание Москвы, запретить здесь новое строительство, начать развивать регионы, но сохранить транспорт в городе дешевым и доступным, включая отмену платной парковки и переход к немонетарным методам регулирования спроса и предложения (то есть дать по яйцам дебелоперам). Второй - резко увеличить стоимость передвижения в расчете на километр поездки по всем видам транспорта, после чего периферия сама потянется в город, поближе к рабочим местам (то есть дать по яйцам жителям Новоебенево).

Теперь вы понимаете, откуда растут корни проекта реновации? М? ;) И зачем реновация нужна, наверное тоже поняли. И кто там будет жить, в этих муравейниках, тоже уже осознали. И почему эти люди будут вынуждены уехать в реновируемое жильё тоже, наверняка, поняли. Ну и ладненько, предупрежден - значит вооружен. ;)

Всем peace&love!

bel_ok Комменты интересные у него в Фейсбуке. Почитайте!

дом, деньги, дорога, куда двигается Россия

Previous post Next post
Up