Светлана Крюкова У МВФ есть много советов для украинского правительства. От совета - сократить на 10% колличество врачей и заканчивая советом поднять на два года (до 62-х) минимальный возраст выхода на пенсию. Большая часть из этих советов это не более, чем тема для дискуссии. Мы можем с ними соглашаться или не соглашаться.
Однако есть скучный раздел, за который МВФ стоит горой. Именно этот раздел, а не чехарда в правительстве, является основной причиной, почему Украина до сих пор не получила очередной транш.
Название у него мало понятное: внедрение новых подходов комплаенс менеджмента в рамках рекомендации в FATF.
Суть проста: в украинское законодательство будет внедрен новый институт Politically exposed person - лица, связанные с политикой. МВФ хочет, чтобы в банковской системе Украины была внедрена система идентификации политиков и лиц, с ними связанных, как это работает в ЕС и в США. После введения этой системы народный депутат сможет купить автомобиль или открыть счет в банке только если докажет легальность средств, за которые он хочет совершить покупку, или которые он хочет положить в банк. Это распространяется не только на депутатов, но и на всех публичных служащих, начиная от дипломатов и заканчивая судьями, а также членов их семей.
Администрация президента костьми ложится, чтобы не допустить внедрение этой системы. В АП скорее пойдут на закрытие всех ПТУ и сельских больниц вместе с повышением пенсионного возраста до 100 лет, нежели допустят создание прозрачной системы мониторинга доходов и расходов.
Именно об этом ведут дискуссии Петр Порошенко и Кристин Лагард.