МАКСИМ КАНТОР в преддверии Светлого Воскресения, полагая себя христианином и отстаивая право на веру в Бога, не совместимую со злодейством, - заявляю, что мое чувство верующего оскорблено:
1. Мое чувство верующего оскорблено войной между Россией и Украиной. Особенно циничным оскорблением считаю то, что это война без объявления войны, тайная война, на которую солдат призывают исподтишка и убитых хоронят без почестей. Это война раздута искусственно, без реальной причины - раздута средствами пропаганды России. Меня оскорбляет то, что правители России считают возможным убийство собственного народа и того народа, который прежде считался братским, ради геополитических интересов. Ежедневные убийства и насилия, порожденные имперским аппетитом, несовместимы с верой в Бога.
2. Мое чувство верующего оскорблено тем, что президент России оповестил мир о том, что человечество стоит на грани ядерной войны и уничтожения - и ядерная война зависит от того, признают ли страны мира право России брать ту территорию, которую она считает нужным присвоить. Вне зависимости от оснований аннексии территории соседнего государства (впрочем, полагаю, что причин не было), я считаю чудовищным приравнять существование планеты с успешным присоединением территории. Это заявление несовместимо с верой в Христа. Это оскорбление веры.
3. Мое чувство верующего оскорблено тем, что в России установлен культ личности, то есть такой режим правления, при которым мнение и воля президента страны являются высшим мерилом истины и добра. Считаю это вопиющим оскорблением здравого смысла и тем более веры в Бога. Культ личности - есть уродливое, языческое проявление массового сознания. Страна, в которой установлен культ личности не является христианской по определению. Это языческая страна.
4. Мое чувство верующего оскорблено тем, что народные чувства питают ненавистью к соседям и инакомыслящим, мстительностью и ревностью - называя этот набор чувств: мстительность, ревность и ненависть - необходимыми компонентами национального возрождения. Эти чувства несовместимы с христианским воспитанием народа.
5. Мое чувство верующего оскорблено тем, что вопрос национальной гордости и национальной идентичности - стал центральным обсуждаемым вопросом в культуре. Поскольку христианство - религия интернациональная, считаю этот всплеск звериной национальной гордости позорным и оскорбительным для веры.
6. Мое чувство верующего оскорблено тем, что показательное ухудшение условий жизни народа оправдывается необходимостью противостояния внешнему миру - в то время как это противостояние вызвано лишь империалистической жадностью правительства. Народ стал заложником империи, и это несовместимо с христианским чувством. Спекуляция на "братстве", которое должно сплотить рабов - оскорбительно для веры в Бога.
7. Мои чувства верующего оскорблены также и тем, что несмотря на тяжкие оскорбления, нанесенные вере в Бога, меня принуждают видеть беду не в них - не в убийствах и насилии, не в культе личности, не в унижении населения - но в тех произведениях искусства, где якобы нарушен православный канон. Я считаю что безбожное языческое правительство не обладает компетенцией в суждении на данный предмет.