Ли Куан Ю был первым премьер-министром Сингапура, и именно благодаря ему страна третьего мира, одна из самых бедных и коррумпированных, не имеющая никаких природных ресурсов и разрываемая на части разногласиями, превратилась в успешную и процветающую.
9 цитат из книги великого реформатора "Сингапурская история: из третьего мира в первый".
О коррупции
Одна из предпосылок честного правительства следующая: кандидаты не должны нуждаться в огромных деньгах для [проведения] избирательной кампании, иначе это запускает механизм коррупции. Проклятием большинства стран Азии стала слишком высокая стоимость выборов. Потратив огромные деньги на то, чтобы их избрали, победители вынуждены как-то компенсировать траты, а также накопить средства на следующие выборы. Потом эта система начинает работать как вечный двигатель.
***
Путешественников умышленно задерживают на таможне, пока они не догадаются, что нужно смягчить сердце таможенника (желательно обычной денежной купюрой). Точно так же подходит к делу и дорожная полиция: когда водителя останавливают и обвиняют в превышении скорости, он должен вместе с правами передать в руки полицейского мзду, чтобы избежать дальнейших проблем. Даже те небольшие полномочия, которые получают люди, неспособные прожить на свою зарплату, по сути являются приглашением к злоупотреблению властью.
***
Если мы не будем платить людям, у которых есть соответствующий интеллект и моральные качества для должности министра, то как мы можем ожидать от них, что они долго пробудут на должности, где они зарабатывают лишь маленькую долю того, что могли бы заработать в частном секторе? Министры и чиновники, которым мало платили, уже разрушили не одно азиатское правительство.
О принципах
Приступать к работе, задекларировав высокие моральные стандарты, твердые убеждения и решительное желание побороть коррупцию, несложно. Сложно жить согласно этим принципам, а возможно это, лишь когда у страны есть лидеры сильные и рассудительные до такой степени, чтобы карать всех нарушителей без исключения.
О знаниях
Я сказал тогда, что мне кажется: высшее образование выпускникам китайских школ будет лучше все-таки получать не в китайскоязычных университетах, потому что их будущее зависело от владения языком, на котором будут написаны самые передовые книги, а они будут написаны на английском. Английский как рабочий язык позволил нам избежать конфликтов между разными национальностями и создал для нас конкурентное преимущество, потому что английский стал международным языком бизнеса, дипломатии, науки и техники. Без английского в Сингапур не пришили бы транснациональные корпорации и более 200 лучших банков мира. Без английского наши люди не были бы способны так быстро овладевать компьютерными навыками, интернетом и многим другим.
***
Индустриальное общество уступает место обществу, основанному на знаниях, новая линия раздела пройдет в мире между теми, кто обладает знаниями, и теми, у кого их нет. Мы должны учиться и стать частью мира, основанного на знаниях.
О взаимодействии
В 1980 году мы сформировали два комитета, заданием которых было привлекать к нам выпускников иностранных университетов и интегрировать их в общество. С помощью представителей студенческих советов наших миссий в Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии и Канаде группа официальных представителей Сингапура встречалась с перспективными студентами-азиатами в соответствующих университетах, чтобы заинтересовать их работой в Сингапуре.
О глобализации
Мое поколение модно назвать "англоцентричным", поколение же моего сына Луна уже является "американоцентричным". Лун и его ровесники должны изучить и понять США. Многие из них прошли учебу в военных заведениях США и получили втрое образование в американских университетах (например Гарварде и Стэнфорде). Я жил в мире "пакс Британика", поколение Луна должно научиться жить в мире "пакс Американа" [внешнеполитическая идеология, подразумевающая доминирование США в мире].
Об успехе
Вечером 14 августа 1983 года в прямом эфире на двух каналах перед огромной аудиторией я сказал, что со стороны наших мужчин с университетским образованием, если они хотят, чтобы их дети добивались такого же успеха, как и они сами, было неразумным брать в жены менее образованных и менее умных женщин.
Источник