Если бы сейчас какой-нибудь высокий синеокий вихрастый швед, ну прямо аки Микки Рурк, предложил мне провести тест-драйв коляски Эммальюнга, я бы незамедлительно родила еще ребенка (можно даже от Микки Рурка), положила бы его в эту коляску, и тестировала бы её до кровавых мозолей на пятках и солнечных ожогов на счастливом лице. До такой степени мне нравилась первая Алисина коляска.
Но судьба распорядилась иначе. Шведы не звонили, коляски даром не предлагали, Микки Рурк вообще оказался мудаком, две Алисины Эммальюнги пошли по рукам на Авито, а сама Алиса, которую вот буквально вчера надо было носить столбиком, показывать магниты на холодильнике и ждать, когда она срыгнет, теперь напялила бусы до колен, уверенно ходит на двух ногах и говорит: «Мамочка, купи мне наконец-то кошку, а когда кошка умрет, купи собаку». То есть Эммальюнга ей нафиг не нужна.
Но!
Второе место, нет… не второе. Первое место наравне с колясками, среди всякого нужного для детей и от чего я аж сердцем захожусь, занимают детские книги. О, это отдельное наслаждение. Каждый раз, когда я покупаю Алисе книги, я одновременно имею в виду внуков. Хочется запомниться им не только вставной челюстью и альцгеймером, но и книжными полками.
Поэтому я не прихожу в магазин и не беру первого попавшегося Колобка с полки. Я ищу лучшего Колобка. Шедеврального. С лучшими иллюстрациями, лучшим текстом и моралью. Чтобы у бабы с дедом там была настоящая драма на лице, по сусекам чтобы она скребла так, что аж за душу берет. И чтобы, когда я читаю этого долбанного Колобка в 67-й раз, моя душа пела, а глаза радовались, а не расширялись от ужаса при виде Колобка, который выкидыш первой версии фотошопа, а не Колобок.
И если интерес к коляскам угасает примерно на 153-м кругу по парку, то интерес к детским книгам только множится и углубляется. Корзина с отложенными книгами в Лабиринте у меня такая, что если ее сбросить на город, то получится атомный взрыв, а если заказать, то курьер приедет на камазе и с грузчиками. И тогда муж точно выкатит все свои носки из-под дивана и уйдет штопать их в клинику неврозов. А с другой стороны ну и бог с ним… ведь столько книжек зато останется.
Я никогда не хотела писать обзоры о книгах. Меня периодически просили об этом в комментариях, и я всегда всех отправляла к прекрасной Лизе, у которой уже черный пояс по книжным обзорам и детей в два раза больше, чем у меня. Ровно до того момента, пока мне не написали из издательства Манн, Иванов и Фербер с предложением, от которого я не смогла отказаться по причине своей выше озвученной слабости.
Поэтому готовьтесь томиться в предвкушении, будет пара тройка постов с моими самыми честными и объективными обзорами детских книг, которые МИФу, надо сказать, неплохо удаются.
Итак, Остап, заткнись. Приступим к делу.
Начну с прекрасной трилогии Аарона Бекера. Он написал, а точнее нарисовал, три книги:
«Путешествие»,
«Приключение» и
«Возвращение» и читать их надо именно в таком порядке.
Это три истории без текста, одна вытекает из другой и каждая имеет логический конец. И это следующая ступень после так любимых многими Виммельбухов. Помните, я сказала, что буду абсолютно честной и объективной? Так вот Алиса сидела с открытым ртом, в прямом смысле этого слова, и первую книгу попросила «перечитать» прямо сейчас же и три раза. Сидела притихшая и много думала.
Это не Виммельбух в привычном понимании, где куча персонажей, рябит в глазах и укачивает. Это невероятные, сказочные, глубокие и атмосферные иллюстрации. Объемные и создающие такой эффект присутствия, что даже мне хочется там полетать и поплавать. Не знаю, кто кем вдохновился - Камерон Бекером или Бекер Камероном - но эти книги такие… чуть-чуть Аватар.
Если бы сейчас делали диафильмы в таком стиле, то дети перестали бы смотреть мультфильмы. Не знаю, что там начинает выделяться в кровь, когда бешено работает воображение и ты мысленно переносишься в эти сказочные миры, то это «что-то» явно забористее эндорфинов.
В то же время это очень детские книги. Потому что только дети умеют так фантазировать. Точнее и взрослые, конечно, могут, но, если для взрослого фантазирование - это чаще навык, то для ребенка - вся его жизнь.
Если вы не мать развивашка-удивляшка 24/7, то эта история точно будет близка вашему ребенку. Потому что начинается она с того, что мама на кухне варит борщ, папа работает/играет в танчики (нужное подчеркнуть), сестра уткнулась в планшет, а ты ребенок и тебе дико хочется с кем-то играть, запускать воздушного змея, бесконечно общаться и задавать тысячу вопросов. И тебе скучно.
А когда иногда скучно, то это очень-очень полезно, хоть и грустно. Скука - самый мощный катализатор детской фантазии и воображения. Поэтому если вы круглосуточная развивашка-удивляшка, то идите уже налейте себе бокал вина, позвоните подруге и дайте наконец-то ребенку поскучать. И тогда в его голове родится, например, такое:
Или такое:
В общем, эта история про девочку, которая безуспешно потыкав воздушным змеем во всех членов семьи, вдруг нашла в комнате волшебный красный мелок и, чтобы не умереть со скуки, нарисовала им дверь прямо на стене. Другая бы мать, конечно, сказала девочке всё, что о ней думает по этому поводу, но, напоминаю, наша мать варит борщ и ей некогда.
Так вот дверь в стене, хоп, и открылась. А тааам…
Там оказался целый сказочный мир и началось длинное путешествие, с приключениями, неожиданными поворотами, неведомыми зверушками и волшебством. Захватывающее и нескучное. И каждый раз, оказываясь в тупиковой ситуации, девочка успешно применяет свой мелок. Раз, и лодка готова:
Можно и подводную лодку зафигачить:
А можно и гигантскую стрекозу:
Эти книги - один из лучших тренажеров воображения. И это тот случай, когда текст совершенно точно был бы лишним и когда в домашней библиотеке должны быть все три. Закончив одну, душа будет требовать продолжения. Кстати, в последней книге «Возвращение» к нам присоединяется папа девочки:
И вот эта последняя книга она и для родителей тоже:
Там опять много всяких приключений и в конце автор как бы намекает на то, что от борща, танчиков и работы всё же иногда надо отрываться и сходить с ребенком погулять и запустить уже наконец-то этого воздушного змея. Тем более, смотрите какая прекрасная сегодня погода. Не то что дома, правда?
В общем, теперь спать не могу, хочу такой же мелок. Пришла, например, в детскую поликлинику, а там дикая очередь. И ты такая достаешь его, рисуешь дверь на стене и громко говоришь: «Тааак, товарищи, встаем и выходим. Выходим, выходим, вопросы не задаем. Женщина в синем берете, с гиперактивным мальчиком, снимите его с люстры и выходите без очереди. И скажите, пусть не тащит с собой пеленальный столик. Выходим, поторапливаемся!» Они, естественно, сразу все выйдут, ведь когда еще будет такая сказочная возможность - свалить из поликлиники прямо в стену. И кто последний и единственный? Я!
А еще я буду каждый день рисовать на небе солнце, а то ну невозможно уже эти 50 оттенков серого рассматривать.