Без жидкой пищи жить нельзя

May 03, 2016 22:07


Большую часть своей жизни я считала супы самой ужасной едой на свете, издевательством и насилием. При любом удобном случае я их не ела. И свою гражданскую позицию заявила прямо с самого раннего детства. Исключение составляли: суп с сухариками в садике - из него я съедала только сухарики и грибной суп - его я съедала полностью. Все остальные вызывали у маленькой Леночки недоумение и протест. К слову сказать, ребенком я была максимально неприхотливым, потому что единственное, что я ела с удовольствием и без уговоров - это макароны и курица. Прямо рожай, не хочу таких детей. Минимальные затраты, максимальное удовольствие. Но моя мама так не считала, поэтому чуть не сошла с ума, пока пыталась ввести в меня прикорм.

Шли годы. Я возвращалась со школы и, если на обед был суп, и одновременно не было мамы, то обеда у меня не было. Если мама была дома, то это был гастрономический апокалипсис. Приходилось есть, потому что «без жидкой пищи нельзя, суп - это кладезь витаминов, если не есть суп, начнется гастрит, холецистит, панкреатит и хрензнаеткакойещетит».

И только в 20 лет случилось счастье - я стала жить одна и пытка супами закончилась. Никто больше не говорил мне, что без жидкой пищи нормальный человек не выживет и функционировать не сможет. И я вопреки всему жила и прекрасно функционировала. Раздел «супы» в ресторанах я с недоумением пролистывала, потому что мне казалось, что ни один нормальный человек на Земле никогда не закажет себе суп, когда вокруг столько прекрасной и твердой еды.

И только лишь рождение Алисы в корне изменило ситуацию. Когда она отрастила себе зубы и чуть-чуть интеллекта, я стала вводить в нее супы. Потому что нет большего счастья, чем не подходить к плите два дня подряд, а супы, как никакой другой продукт позволяют делать это с чистой совестью и следами кулинарного подвига на материнском лице.

Одновременно с этим произошла и другая метаморфоза. После 30-ти я вдруг поймала себя на мысли, что некоторые супы очень даже ничего. А какие-то и в ресторане можно заказать. То есть даже денег на некогда казавшийся яд не жалко. Я решила, что это старость и теперь жду, когда меня потянет к земле и семенам помидоров сорта «Бычье сердце».

Алиса же, которая вполне с аппетитом ела почти все супы, недавно вдруг вспомнила, чья она дочь и теперь сидит над тарелкой супа минимум час. Мучительно разглядывает его и видимо пытается растворить силой мысли. Она гоняет туда-сюда капусту, строит башенки из хлеба и театрально вздыхает. Весь вид великомученицы Алисы говорит: «Как можно это есть, когда вокруг так много прекрасной и твердой еды!».

А у меня в этот момент на лице маркетинг. Прямо бегущая строка на лбу с продающим текстом «Без жидкой пищи нельзя, суп - это кладезь витаминов, если не есть суп, начнется гастрит, холецистит, панкреатит и хрензнаеткакойещетит». Я как агитационный плакат в советской поликлинике. И только лишь мои прекрасные и бездонные глаза не врут, искрясь от счастья, что целых два дня не надо подходить к плите.



Алиса, life is life

Previous post Next post
Up