В Брюсселе и Страсбурге появляются неизвестные правозащитные организации из Беларуси

May 08, 2013 23:56



"Видимо, это Министерство иностранных дел направляло", - рассказывают Еврорадио в одной из таких правозащитных организаций о визите в Страсбург.



Неожиданное открытие сделала для себя правозащитница Елена Тонкачева: наше гражданское общество намного богаче, чем ей казалось! Открытие это она сделала во время недавнего визита в Страсбург на заседание Парламентской ассамблеи Совета Европы.

Елена Тонкачева: "Одним из представителей  в рамках этой группы был господин, который представлялся правозащитной организацией "Public associationn for protection of human rights". Которая, по его словам, более 10 лет осуществляла свою деятельность на базе Брестского государственного университета и, якобы, в эту организацию объединены представители академического сообщества - преподаватели права и других гуманитарных дисциплин".  

Кажется, ни об этой организации, ни о ее деятельности никогда ничего не было слышно. Даже Google не помог исправить эту оплошность! Это не было бы странно, возмущается Тонкачева, если бы правозащитная организация была государственной. Но Алексей Третьяков, который представлял "Public association", утверждает, что они - негосударственные.

Однако Еврорадио нашло в Бресте и эту неизвестную "Public associationn for protection of human rights", и ее руководителя. Им оказался преподаватель Брестского университета имени Пушкина Иван Котляр. Она действительно существует с 1996 года. А что касается активности...

Иван Котляр: "Пока она (организация - прим. Еврорадио) занимается тем, что содействует преподаванию, образованию в сфере прав человека. Помогает проводить конференции, семинары, которые ежегодно проходят в нашем университете".

Но ведь организация - республиканская! И вот несколько месяцев назад, после очередного переизбрания на должность руководителя этой "правозащитной" организации, Котляр принимает волевое решение:

"Принято решение сделать организацию полноценной - чтобы она занималась и юридической защитой, и информационными делами..."

Утверждает, что идея эта пришла ему в голову без подсказки со стороны. Видимо, первым шагом на пути такой реорганизации и стало присутствие представителя "Public association" в Страсбурге. Но почему это был не руководитель организации, а человек. которого совсем недавно ввели в оргкомитет?

Иван Котляр: "Ну, это не от нас, я не знаю - видимо, это Министерство иностранных дел его направляло..."

Появление на заседании Совета Европы никому не известной "правозащитной" организации Тонкачева связывает с поиском еврочиновниками "компромиссной представленности на площадке белорусского гражданского общества".

Елена Тонкачова: "Будем в ближайшее время свидетелями того, что будут появляться представители лжеобщественных организаций с лжецелями, и мы должны быть к этому готовы".

Самое возмутительное, объясняет свою реакцию правозащитница, что они "прячутся" за негосударственность: пусть бы говорили правду, что они представители проправительственных организаций, и честно отстаивали в дискуссиях позицию режима.
Previous post Next post
Up