Джульетт выпускают из тюрьмы после 15 лет заключения. За все это время она ни разу не виделась со своими родственниками - те не хотели иметь с ней никаких дел. Ее младшая сестра Леа приглашает Джульетт пожить к себе. Она живет в Нанси с мужем Люком и двумя приемными дочерьми. Долгое заключение Джульетт и большая разница в возрасте сестер делает их практически чуждыми друг другу женщинами. Но, тем не менее, когда социальный работник связался с Леа по поводу Джульетт, та, ни секунды не раздумывая, согласилась предоставить сестре жилье.
С первых кадров этой прекрасной картины таинственная Джульетт подкупает невероятной глубиной своего взгляда. Она просто выкуривает очередную сигарету, однако на ее лице проглядывается печаль вселенских масштабов. В разговорах с людьми Джульетт постоянно соскальзывает в многозначительное молчание. А в те редкие моменты, когда она говорит, в ее капризно-смиренном голосе слышатся нотки обиды на все человечество. И так практически до самого конца наблюдаешь за душевными терзаниями героини, не понимая их природы. Во время просмотра я несчетное количество раз задавался вопросом: «Ну почему же она это сделала?».
Несмотря на всю глубину образа Джульетт, она мне напоминала ребенка. Да, такого вот малыша, который только-только делает первые шаги и потихонечку осваивается в этом мире. Такой маленький человечек, ранимый и ко всему крайне подозрительный. По сути, Джульетт и пытается начать жизнь сначала. Она, как дорожный цветок, выброшена на обочину, но все равно тянется к светлому. В ней столько любви, но она боится ею делиться. Заметно, сколь тяжело ей даются малейшие проявления чувственности. Однако, она готова отдавать всю себя, если ею поймут и примут. Как-то Джульетт подчеркнуто сухо отблагодарила свою сестру. Но в этом «спасибо» было скрыто столько любви и тепла, что хватило бы на всех.
В этом фильме много смысловых пластов: тут поднимается и вопрос одиночества, семейных отношений, и даже проблема эвтаназии. Но мне наиболее важным показался именно вопрос о том, как важно заставить себя жить сначала. Для этого, мне кажется, нужна неистребимая сила воли, и человек, который поймет тебя и скажет: «Как долго я тебя любила». Слава богу, что сестра поддержала Джульетт в столь тяжелые моменты ее жизни.
В итоге, я имел счастье посмотреть потрясающую самобытную картину. Это невероятно тонкий фильм. Во многом благодаря блистательной Кристин Скотт Томасс, «сыгравшей» так, что назвать ту маленькую жизнь, которую она прожила на экране, «игрой» язык не поворачивается.